Симптомы и первые признаки коронавируса у взрослых по дням

Содержание

Инкубационный период при COVID-19

Инкубационный период – это время, которое прошло с момента последнего контакта с носителей и проникновения вируса в организм до появления первых симптомов коронавируса у взрослого человека.

Как быстро появляются симптомы коронавируса после заражения?

изображение_2021-08-16_162359.png

«Как быстро появляются симптомы коронавируса после заражения?» — на этот вопрос сложно дать однозначный ответ. Скорость проявления симптомов зависит от двух переменных:

  1. Концентрации вируса, который проник в организм.

  2. Способности организма противостоять вредителям.

Согласно данным немецких специалистов среднее время составляет 6-7 дней. На практике минимальный срок составляет 2 дня, максимальный – 21 день.

Именно поэтому врачи рекомендуют ограничить общение с людьми в течение 14 дней после предполагаемого контакта с носителем вируса.

В инкубационный период человек не проявляет самых явных признаков коронавируса и может заражать окружающих. Если через две недели никаких признаков не было обнаружено, значит, могло произойти два варианта развития событий:

  1. Организму хватило собственных сил справиться с инфекцией.

  2. Болезнь протекает в легкой форме.

Что делать, если появились симптомы коронавируса?

При обнаружении признаков общего недомогания, аллергии, простуды немедленно обратитесь к врачу. Он предложит вам сдать мазок на коронавирус для уточнения диагноза и выпишет необходимые препараты для лечения.

Первые признаки коронавируса у взрослых

Сложность диагностики коронавируса в начале 2020 года вызвал тот факт, что все симптомы схожи с начальными признаками обычной простуды или гриппа. Таковыми симптомами являлись слабость, тошнота, сухой кашель и головная боль.

Они проявлялись на седьмой день заражения, при более тесном контакте с носителем – на пятый. Люди со стойким иммунитетом могли не подозревать о наличии болезни до 4-х недель.

Как найти проблему?

Если ребенок плохо учится в школе, стоит попытаться выяснить причину самостоятельно. Специалисты рекомендуют родителям присмотреться к сыну или дочери.

  • Для начала поискать предположительные проблемы со здоровьем. Насколько хорошо ребенок видит, можно выяснить, попросив его прочитать надпись некрупным шрифтом на вывеске. Чтобы проверить слух, поиграть в игру – прошептать слово, и попросить малыша повторить его. Иногда низкое зрение ни при чем – ребенок носит очки, в которых хорошо видит написанное на доске. Однако если ребенка дразнят в классе «очкариком», он может снимать очки и прятать их в футляр на уроках.
  • Некоторые родители не задумываются о том, что должен уметь делать ребенок в определенном возрасте, поскольку не имеют достаточно времени на общение с отпрыском. Стоит поговорить с ребенком, проверить его живость ума. Например, выучить с ним простой стишок, попросить отсчитать сдачу, привлечь к заполнению квитанций. Также можно поиграть с ним в настольные игры, купить книгу с логическими задачками по возрасту. Подобные действия помогут прощупать мыслительные способности ребенка, логическое мышление. В любом случае такие занятия не повредят малышу.
  • Можно попытаться выяснить, как ребенок себя чувствует на уроках, не отвлекает ли его соседка по парте. Узнать, что говорил на уроке учитель, не ругал ли сына за поведение. Вся эта информация довольна ценная, именно она поможет найти источник проблемы.

Учитель и ученик

Если появились подозрения на сложности со здоровьем, лучше всего сразу отправляться к педиатру. Он направит к узкому специалисту, который определит, нет ли у малыша отклонений. Если же ребенок не может научиться читать или писать вместе с классом, есть смысл проконсультироваться с психологом. Возможно, у ребенка дислексия или дисграфия. Все это корректируется, важно лишь не уклоняться от лечения.

   Что делать при появлении ранних симптомов коронавируса?

При обнаружении ранних признаков COVID-19 врачи клиники МЕДЕЛ рекомендуют на некоторое время поменять образ жизни и придерживаться следующих правил:

  • Побольше отдыхать.

Во время болезни организму нужны силы для борьбы с вирусом.

  • Нормализовать режим сна.

Постарайтесь высыпаться и не давать повода для ухудшения состояния из-за нехватки сна.

  • Пользоваться индивидуальными полотенцами и столовыми приборами.

Предметы общего пользования могут быть разносчиками микробов, в таком случае вы рискуете заразить ваших домочадцев.

  • Следить за уровнем влажности воздуха в помещении.

Избыточная сухость может ухудшить ваше состояние.

  • Включите в рацион фрукты и овощи, пейте больше чистой воды.

Вода – это отличное средство для борьбы с интоксикацией.

На период карантина постарайтесь ограничить общение с членами семьи и по возможности изолироваться от них. При ухудшении самочувствия вызовите лечащего врача на дом.

Вам обязательно должны провести экспресс-тест на Ковид. Если результат окажется отрицательным, потребуется проведение второго теста для исключения ошибки.

изображение_2021-08-16_162129.png

Будьте внимательны! Если выбранное лечение не приносит результатов в течение нескольких дней, а самочувствие только ухудшается, необходимо немедленно вызвать скорую помощь.

Отличия коронавируса от ОРВИ

Коронавирусная инфекция относится к острым респираторным вирусным инфекциям, имеющим схожие симптомы: общая слабость, субфебрильная температура, головная боль, першение в горле, сухой кашель и заложенность носа.

изображение_2021-08-16_162257.png

Отличия:

  1. Длительный инкубационный период. Для ОРВИ характерен короткий латентный период — 2-3 дня, у коронавируса он достигает 14 дней.

  2. Длительный сухой кашель, сопровождающийся болью в грудной клетке.

  3. Длительность течение ОРВИ до 10 дней, коронавирусная болезнь может перейти в тяжелую форму уже на 5-6 день.

  4. Температура 37-38 градусов держится более пяти дней и не поддается терапии лекарственными препаратами.

  5. Нарушения работы со стороны желудочно-кишечного тракта.

Умственная отсталость и ЗПР: в чем разница

Оба состояния очень похожи между собой, поскольку и в том, и другом случае наблюдается искажение, нарушение психических функций и несоответствие уровня развития ребенка его возрасту. То есть поведение, эмоции, интеллект находятся на стадии, характерной для младшего возраста. Однако специалист обязан провести дифференциальную диагностику, чтобы определиться с диагнозом. Это очень важно, поскольку умственная отсталость и ЗПР подвергаются различным методам терапии, преследуемым отдельные цели.

Чтобы быстрее уловить разницу между расстройствами, представим их сравнение в виде таблицы:

Вид расстройства

характеристики

               ЗПР

                УО

Характер

Обратимый

Необратимый

Вид нарушения

Замедление темпа психического развития

Недоразвитие коры ГМ, вызывающее недоразвитие психических функций

Масштабность

Парциальность – частичность, одни функции развиты лучше, другие хуже

Тотальность – страдают практически все функции

Первичный дефект

Частичное повреждение базальных структур

Недоразвитие лобно-теменного отдела ГМ, провоцирующее недостаточность высшей психической деятельности

Как развивается

Снизу вверх: изначально страдают элементарные процессы психики: внимание, память, эмоции, вызывая дефекты мыслительной деятельности.

Сверху — вниз: в первую очередь наблюдается недоразвитие мышления, нарушающее все другие психические функции

Игра, важнейшая деятельность для детского возраста, при ЗПР более эмоциональна, но довольно скудная, ограниченная, сложно дается ее образное представление. Для детей с задержкой ПР характерно застревание на сюжетной игре, не доходя до сюжетно-ролевой стадии. Детки с УО зацикливаются на предметной игре.

Следует отметить, что оба расстройства влекут за собой нарушение интеллектуальной, познавательной, социальной сферы. Но при ЗПР эти нарушения носят менее угрожающий характер и обладают возможностью их дальнейшего развития при должных условиях. При умственной отсталости, к сожалению, нет вероятности прогрессирования психического развития. Сформированный дефект, независимо от степени, стойкий и неизменный.

Слабоумие, в отличие от ЗПР, влечет за собой распад личности, тотальную, грубую разлаженность деятельности с практически полным отключением функций.

Читайте также:  Доктор Комаровский - как приучить ребенка к горшку: с какого возраста приучать, важные принципы правильного приучения

Отличия коронавируса от гриппа

Отличить коронавирусную инфекцию от гриппа несколько сложнее: у них довольно много схожих признаков. Перечислим основные:

  1. Общий путь передачи от человека к человеку – воздушной капельный или контактно-бытовой.

  2. Схожие симптомы общей интоксикации.

  3. Нарушения в работе пищеварения.

Однако все же отличить заболевания можно:

У пациентов, болеющих гриппом, на первом месте выходят симптомы общей интоксикации, а температура сразу поднимается до высоких значений.

Симптоматика коронавирусной инфекцией характеризуется последовательным и постепенным ухудшением самочувствия. Кроме того, температура не сразу повышается до высоких значений – первые два дня – 37-37,5, на 5-6 день – до 38 градусов.

Какие еще болезни можно спутать с Covid-19?

Пневмония. Пневмония может быть вирусной и бактериальной природы (наиболее частые возбудители – пневмококки).

Аллергии. Клиническая картина Сovid-19 часто бывает сходна с аллергией: нарушения со стороны респираторной системы, головокружение, проблемы с обонянием.

Бронхиальная астма. В большинстве случаев бронхиальная астма имеет неинфекционное происхождение и сопровождается экспираторной одышкой.

Обследование маленьких пациентов и диагностика

диагностика зрения у детей

План обследования детей дошкольного возраста и учеников начальных классов включает в себя:

  • опрос и выяснение жалоб;
  • авторефрактометрию или скиаскопию с помощью офтальмоскопа, определение рефракции;
  • осмотр глазного дна после медикаментозного расширения зрачка;
  • определение характера движения с помощью четырехточечного цветотеста;
  • определение объема движения глазных яблок;
  • определение угла косоглазия;
  • измерения внутриглазного давления;
  • биомикроскопия (осмотр переднего отрезка глаза с помощью щелевой лампы);
  • рекомендации и назначение лечение.

При выявлении ухудшения зрения ребенку, как можно раньше подбираются очки. И родителям нечего опасаться: все современные детские модели изготавливаются из пластика, который не станет источником острых осколков в случае детских потасовок. Альтернативой очкам для детей от 6 лет может стать «ночная коррекция» – ортокератология. Суть ее заключается в использовании специальных линз только в ночное время, которые корректируют форму роговицы и восстанавливают зрение на весь следующий день.

У школьников миопия зачастую носит временный характер и обусловлена нарушениями аккомодации глаза. Поэтому офтальмолог нередко назначает два визита с разрывом в неделю и назначением капель. При временных нарушениях повторная проверка ухудшения зрения вдаль не выявит.

Как понять, что ты заболел коронавирусом?

Как понять, что ты заболел коронавирусом? 

Существует определенный набор симптомов, характерный для каждого варианта течения болезни. Сначала разберем, какие формы коронавирусной инфекции существуют и насколько они опасны.

Существует 4 формы протекания болезни:

  • Бессимптомный вариант.

Данный вариант протекания болезни кажется самым безобидным, но нужно быть внимательным: при такой форме долговременный иммунитет может не выработаться. Это значит, что человек может заболеть еще раз при контакте с вирусом.

  • Легкая форма.

Легкая форма считается самой благоприятной: у человека не развиваются осложнения, а также успевает сформироваться долговременный иммунитет. Это значит, что вероятность повторного возникновения болезни сводится к минимуму.

  • Средняя форма.

При средней форме коронавирусной болезни необходимо обратиться к врачу и пройти лечебную терапию. На этой стадии существует высокая вероятность развития осложнений, поэтому нужно пристально наблюдать за состоянием своего здоровья.

  • Тяжелая форма.

При тяжелой форме коронавируса, как правило, необходима экстренная госпитализация.

Далее мы отдельно поговорим про симптомы коронавируса, характерные для каждой стадии.

Основные симптомы коронавируса

Признаки бессимптомного коронавируса

К признакам бессимптомного варианта протекания коронавирусной инфекции можно отнести лишь общую усталость и небольшое недомагание.

Стоит помнить, что даже при бессимптомной форме больной заражает окружающих людей.

Симптомы коронавируса в легкой форме

Легкое течение коронавируса – симптомы по дням:

1 день – повышенная утомляемость, общая слабость.

2 день – заложенность носа, першение и боль в горле.

3 день – головная боль, сухой кашель, температура (в том числе субфебрильная – 37-37,5 градусов).

Ранние симптомы коронавируса у взрослого человека в легкой форме могут быть без температуры и без кашля (или с редким кашлем).

Наименее распространенные симптомы

  • Отсутствие обоняния и (или) вкусовых ощущений,

  • Миалгия – ноющая боль в мышцах,

  • Мигрени различной степени интенсивности,

  • Кожные покраснения и кожный зуд,

  • Нарушения со стороны желудочно-кишечного тракта,

  • Непроходимое ощущение холода.

Пациенты редко отличают легкую форму коронавируса от обычной простуды.

Симптомы средней формы коронавируса

Самые явные симптомы коронавируса

  • Одышка,

  • Затрудненное дыхание,

  • Ощущение сдавленной грудной клетки,

  • Температура 38 градусов более 4 дней (не получается сбить),

  • Сухой кашель и мокрота,

  • Потеря аппетита, тошнота, диарея.

Наименее распространенные симптомы

  • Развитие депрессии,

  • Тревожные состояния,

  • Нарушение сна,

  • Желание изолироваться от людей,

  • Судороги.

Пациенты старше 65-ти лет находятся в зоне риска – картина их заболевания с высокой вероятностью будет протекать атипичино и сопровождаться осложнениями различного характера.

Симптомы тяжелой формы коронавируса

Основные симптомы при тяжелой форме сходны с таковыми при средней форме болезни. Отличия лишь в степени их выраженности.

Внимание! При появлении затрудненного дыхания и болей в грудной клетки, необходимо срочно вызвать скорую помощь.

Сложно сказать, как протекают симптомы коронавируса по дням: у некоторых людей признаки COVID-19 проявляются более явно, у других – нет. Наиболее часто выраженность симптомов зависит от исходного состояния здоровья больного. Людям с хроническими заболеваниями труднее противостоять болезни, чем молодым.

В следующем разделе мы опишем примерную картину симптоматики коронавируса по дням у взрослых.

Симптомы КОВИД-19 у взрослых по дням

1-2 день. Клиническая картина коронавирусной инфекции напоминает острую респираторную вирусную инфекцию. Больной испытывает слабость, сонливость, повышенную утомляемость. На этом этапе может присутствовать заложенность, редкий сухой кашель.

3-4 день. В эти дни может повыситься температура до 37-37,5 градусов. У некоторых пациентов может пропасть обоняние и вкусовые ощущения, появиться боль в мышцах или суставах, заложенность носа.

Внимание! В небольшом проценте случаев наблюдаются кожные покраснения, мигрени, озноб или расстройства пищеварения различного характера (потеря аппетита, рвота, диарея).

5 день. Пятый день является ключевым в течении болезни. От того, насколько сильный или слабый у пациента иммунитет, зависит дальнейший исход:

  1. В первом случае больной идет на поправку, и в дальнейшем все симптомы будут утихать.

  2. Во втором случае клиническая картина усугубляется и развивается средняя форма болезни.

6-14 дней. Средняя форма коронавирусной инфекции проявляется одышкой, затрудненным дыханием и болями в грудной клетке. Прогрессирующая бледность, усиление кашля и одышки свидетельствует о развитии пневмонии.

Внимание! Данное состояние считается среднетяжелым и требует экстренной госпитализации. При обширном поражении легких человеку может понадобиться подключение к аппарату ИВЛ.

15-30 дней. Для того чтобы справиться с пневмонией организму нужно около двух недель.

Следует учитывать, что для окончательного выздоровления организму может понадобиться несколько месяцев. В течение этого времени может оставаться одышка и сухой кашель.

Умственная отсталость

Такое название получило недоразвитие психической деятельности. Как правило, ее провоцируют несколько факторов, среди которых на первом месте генетические заболевания. Другую группу составляют экзогенные факторы: травмы, интоксикации, инфекции, гипоксия плода.

Умственная отсталость имеет необратимый характер и характеризуется следующими особенностями:

  • тотальность поражения – нарушаются все нервно-психические функции. В особенности страдает речь – грамматическая сторона, активный словарный запас очень скудный. Эмоции плоские, однообразные, мало контролируемые;
  • в первую очередь среди психических процессов страдает мышление. Его дефицит приводит к недоразвитию элементарных процессов психики: память, речь, восприятие.

УО, прежде всего, представлена олигофренией. Это недоразвитие мозга, связанное с повреждением коры больших полушарий, необратимого характера. Является врожденным или приобретенным до двухлетнего возраста дефектом.

Различают три степени олигофрении:

  • дебильность;
  • имбецильность;
  • идиотия.

Они различаются степенью выраженности интеллектуального дефекта. Если IQ при дебильности составляет от 50 до 70, то при идиотии этот показатель равен 20.

Дети, страдающие дебильностью, способны к простому труду. Им сложно усваивать новые навыки, а их эмоции весьма примитивны. Сенсомоторные реакции замедлены. Сохраняется фразовая речь, механическая память. Они способны овладевать базовыми навыками чтения, письма, счета. Дебильность – самая легкая степень расстройства.

Имбецильность сохраняет наиболее примитивные навыки самообслуживания, способность запоминать небольшой объем информации, позволяет получить элементарные учебные навыки.

Идиотия – грубое, глубокое нарушение мышления (практически отсутствует) и всех психических процессов в целом. Такие дети не способны к самообслуживанию, плохо ориентируется в пространстве. Практически никого не узнают кроме ухаживающих за ними людей. Поведение чаще диктуется инстинктивными программами. Речь непонятная. Такие выражения эмоций как плач, слезы, не свойственны.

Деменция – это приобретенное слабоумие, развивающееся у ребенка после 2-3 лет, и сопровождающееся распадом уже сформированных психических функций. Спровоцировать деменцию могут инфекции или травмы. Состояние характеризуется неравномерностью поражения, когда одни отделы ГМ страдают больше, чем другие.

Читайте также:  Как уложить ребенка спать за 5 минут: быстро и без слез (советы Комаровского)

Способы воздействия

По мнению опытных родителей, ребенка, который плохо учится, заставить стать хорошистом нельзя. Он получит пару хороших оценок после строгого внушения, но тут же схлопочет двойку, которая перечеркнет все старания мамы и папы. Наши советы, как попытаться найти подход к своему школьнику и сделать это максимально деликатно:

  • Сначала необходимо поговорить с ребенком и объяснить, зачем ему необходимо хорошо учиться. В первую очередь, не нужно давить на жалость, отмечая, что мама расстраивается от плохих оценок. Во-вторых, лучше обрисовать ему перспективы, дать стимул получать высокие баллы, чтобы стать хорошим специалистом на выбранном поприще.
  • Обязательно нужно сделать упор, что мама с папой любят ребенка, несмотря на его оценки. Хвалить за каждый положительный балл, радоваться полученной «5» вместе со своим учеником и стараться не обвинять его, когда оценка низкая.
  • Планируется переход в другую школу (например, в связи с переездом)? Можно воспользоваться этой ситуацией. В новой школе никто не знает, что ребенок плохо учился, часто получал двойки, поэтому перед одноклассниками можно предстать в другом свете и сформировать себе иную репутацию. Для этого нужно мотивировать ребенка учить дома уроки, помогать ему на первых порах.
  • Родителям необходимо строго следить за режимом дня ребенка, стараться обеспечить ему полноценный сон, отдых после уроков. Невыспавшийся ученик не будет внимательным на уроке, ему трудно сосредоточиться на новом материале. Не стоит забывать о прогулках и физических нагрузках.
  • Если в семье ученик средней школы, важно обеспечить ему комфортную обстановку. Подросток может плохо учиться, если ему не хочется оставаться дома, где родители постоянно «пилят» его.

  • Чтобы пробудить интерес к занятиям, надо постараться увлечь его духом соревнований. Например, предлагать ответить на какой-либо вопрос, заданный неожиданно по истории, географии, или по русскому языку. Если ответ верный – поощрять, хвалить, стимулировать тем, что он любит. Можно придумать и собственные способы разогревания интереса.

Ребенок не хочет ходить на курсы

Родители, которые со всей ответственностью подходят к воспитанию ребенка, могут заранее задумываться о его профессиональном будущем. Они обычно записывают ребенка на курсы по этим направлениям, а он зачастую сопротивляется и никак не хочет изучать программу. Причины здесь тоже могут быть разными.

  • Ребенку не подходит этот предмет

Родители могут считать, что английский язык необходим любому человеку для профессионального и личного развития, а ребенок при этом — совсем не хотеть учить его. В таком случае, не стоит всеми правдами и неправдами пытаться его освоить. Если дополнительные занятия и правильная работа с мотивацией не помогают, можно попробовать освоить другие языки или навыки. Возможно, они заинтересуют его больше, и он начнет учиться с удовольствием.

  • Ребенку не подходят эти курсы

При выборе курсов стоит обращать внимание на методы преподавания. Один из самых беспроигрышных вариантов — курсы с геймификацией: при таком подходе в обучение включают игровые механики. К сложным задачам добавляются раскраски, мультики и эстафеты, элемент соревнования. Учеба перестает быть скучной и неинтересной, ребенок начинает заниматься с удовольствием. Через такой подход можно полюбить даже те предметы, к которым не было изначальной предрасположенности.

Фото:Kelly Sikkema / Unsplash

Симптомы коронавируса у детей и подростков

Симптомы коронавируса у детей и подростков по возрастам

1-3 года. В этом возрасте у ребенка не наблюдается явных симптомов коронавируса. Заболевание воспринимается как обычная простуда со всеми сопутствующими признаками: усталость, насморк, сухой кашель. Иногда ребенок отказывается от еды.

4-7 лет. В возрасте 4-7 лет у детей практически не встречается сильного ухудшения состояния. Ребенок может чувствовать першение в горле, осиплость голоса и заложенность носа.

8-17 лет. Школьники, студенты могут испытать незначительное повышение температуры, ослабление иммунитета.

Защитные силы иммунитета у молодых людей более сильные. От части, это объясняется активным образом жизни и отсутствием хронических заболеваний. Соответственно, дети и подростки легче переносят коронавирусную инфекцию (или вообще бессимптомно).

За что хвалить и как ругать

Есть мнение, что лучшая профилактика школьной неуспеваемости — метод «кнута и пряника». Закончил год без троек — держи новый смартфон, получил двойку — не получишь карманных денег. Эффективна ли такая система? Скорее всего, она простимулирует ребёнка получать хорошие отметки. Но сможет ли она привить вкус к получению знаний?

Помните: внутренняя мотивация всегда сильнее внешней. Ребёнок должен чётко понимать, зачем он учится и как сможет применить те или иные знания в будущем.

Поэтому если ваш сын или дочь проявляет интерес к какому-то предмету или теме — обязательно поощряйте его. 

Хвалите ребёнка за любые успехи, а в случае неудач не давайте волю эмоциям. Если ученик не усвоил материал, постарайтесь объяснить его другим способом. Если допустил ошибку — разберитесь вместе, что к ней привело и как избежать её повторения. Ребёнок не должен бояться ошибиться — ведь на ошибках учатся.

Как повысить успеваемость ребёнка

Предлагаем несколько советов, которые помогут вашему школьнику учиться продуктивнее:

  • Следите за обучением ребёнка. Вы всегда должны быть в курсе его успехов и неудач, чтобы вовремя похвалить или указать, над чем стоит поработать серьёзнее.  
  • Организуйте чёткий распорядок дня. Если время на уроки, еду, увлечения и сон будет регламентировано, ребёнок сможет лучше сосредоточиться на деле, а вам не придётся тратить нервы на споры и уговоры. 
  • Научите ребёнка тайм-менеджменту. Планирование задач позволит эффективнее распределять нагрузку. Например, большое задание можно выполнить небольшими порциями за несколько дней. Записывать задачи на каждый день можно на стикерах, магнитной доске или в онлайн-планировщик. Умение назначать сроки и укладываться в них будет полезно ребёнку на протяжении всей жизни. 
  • Организуйте удобное рабочее место. Для письменных работ школьнику необходимы правильно подобранная мебель и хорошее освещение. 
  • Обеспечьте правильное питание и здоровый сон. Следите, чтобы ребёнок спал не менее восьми часов в сутки, обеспечьте его здоровым питанием дома и давайте на учёбу полезные перекусы — например, орехи или злаковые батончики. 
  • Интересуйтесь школьной жизнью.Ходите на собрания, общайтесь с учителями, слушайте, что они говорят о вашем ребёнке. Так вы сможете помочь ему выстроить правильные отношения в школе и всегда будете в курсе событий.
  • Не ругайте школу.Даже если вы считаете, что учитель не прав или задание в учебнике кажется вам бессмысленным, оставьте критику при себе. Если вы подорвёте авторитет школы в сознании ребёнка, то о серьёзном отношении к учёбе можно забыть. Не стоит распространяться и о своём негативном школьном опыте: тот факт, что вы всегда ненавидели химию, едва ли поможет ребёнку полюбить этот предмет.   
  • Подавайте личный пример.Чтобы ваш школьник полюбил читать, он должен регулярно видеть вас с книгой — бессмысленно требовать от ребёнка то, что не делаешь сам. 


Причины неуспеваемости

  • Педагог Дима Зицер отмечает, что дети меняются, сейчас у современных подростков, да и у малышей больше свободы:

Если мы говорим про то, что было пятнадцать или двадцать лет назад, это были такие же чудесные и замечательные дети. Однако их готовность «стоять там, куда их поставят», была гораздо выше.

Я с восторгом наблюдаю за этой тенденцией: они все меньше и меньше готовы к бездумному выполнению чужой воли.

  • Психолог Людмила Петрановская напоминает, что у подростков в определенном возрасте появляются нейрофизиологические трудности, у нас есть все основания полагать, что влияет это и на учебу:

«В это время ребенок может испытывать сложности с критичностью, с оценкой последствий своих поступков, с прогнозированием. Самые сложные и поздно созревающие структуры мозга, которые отвечают за целеполагание, за прогнозирование, оказываются уязвимыми и в состоянии перестройки не очень хорошо действуют».

Ребенок в определенном возрасте просто не может выстроить последовательную цепочку, которая очевидна взрослым: не будешь хорошо учиться — не будет работы — не будет интересного дела и финансового обеспечения.

  • Возможно, педагог не нашел подход к ребенку или ведет себя неуважительно. Психологи предлагают определиться, в первую очередь, родителям — согласны ли они, чтобы на ребенка кричали, чтобы его унижали. Считают ли они, что именно такой подход поможет воспитать сильную свободную и гармоничную личность? Есть нет, то ситуацию надо пытаться исправить, потому что страх парализует маленького человека точно так же, как и большого. Сложно выполнять работу, когда рядом кричит начальник, невозможно хорошо учиться, если педагог вызывает у ребенка страх.
  • Неадекватные требования: в «сильных школах» часто предъявляют завышенные требования к ученикам, которым нужно просто чуть больше времени и помощи взрослых, чтобы усвоить программу. Или программа действительно слишком сложна и не по возрасту, а ее тянут единицы.
  • У ребенка психологическая травма: дети по природе любопытны и малыши редко перестают учиться просто так. Маленького ребенка легко заинтересовать, если только все его душевные силы не тратятся на преодоление жизненных трудностей. Развод родителей, смерть кого-то из близких людей, конфликты со сверстниками, — все это отвлекает от учебы.
Читайте также:  Как выбрать профессию: 10 простых шагов по выбору работы по душе

Как помочь ребенку, если он плохо учится

  • Иногда родители считают нужным воспитывать ребенка «ремнем», вспоминая о том, как в их собственном детстве на страхе перед физическим наказанием удавалось добиться успехов в учебе. Психолог Людмила Петрановская предостерегает от таких методов воспитания и мотивации к учебе:

«Если родитель эмпатично воспринимает ребенка, он просто не сможет осознанно и планомерно причинять ему боль, психологическую ли, физическую. Он может сорваться, в раздражении шлёпнуть, больно дернуть и даже ударить в ситуации опасности для жизни – сможет. Но у него не получится заранее решить, а потом взять ремень и «воспитывать». Потому что когда ребенку больно и страшно, родитель чувствует напрямую и сразу, всем существом.

Отказ родителя от эмпатии (а порка невозможна без такого отказа) с очень большой вероятностью приводит к неэмпатичности ребенка, к тому, что он, например, став постарше, может уйти гулять на ночь, а потом искренне удивится, чего это все так переполошились.

То есть, вынуждая ребенка испытывать боль и страх, – чувства сильные и грубые, мы не оставляем никакого шанса для чувств тонких – раскаяния, сострадания, сожаления, осознания того, как ты дорог».

  • Покажите ребенку, что предмет действительно интересный! Сейчас открыто очень много интерактивных музеев — экспериментариумов, красочных выставок, увлекательных книг даже по самым «скучным» предметам. Малышей особенно важно заинтересовать предметом. Конечно, не все в учебе обязательно будет интересным, но мотивация узнать больше о любимом деле поможет справиться с трудностями.
  • Поговорите с ребенком. Удивительно, но этот простой выход не всегда первым приходит на ум. Может быть, подросток давно ждал этого момента. Но говорить тоже надо правильно. Важно научиться слушать и слышать ребенка, не унижая его и принимая в расчет его мнение. Если подросток говорит «учитель унижает меня» или «одноклассники меня травят», надо прислушаться к нему, а не отвечать «не выдумывай, тебе лишь бы ничего не делать», так вы потеряете доверие. В ситуацией с травлей, вы должны встать на защиту ребенка и противостоять ей. Не стоит предлагать подростку решить проблему самостоятельно, травля иногда оборачивается настоящей трагедией, особенно, если ее сопровождает бездействие учителей.
  • Позволить ребенку плохо учиться. Иногда это действительно действенный метод. Здесь мы возвращаемся к проблеме неадекватных требований. Плохие оценки ребенку иногда выставляют за неправильное оформление работы.

Психолог Людмила Петрановская предлагает не тратить детство маленького ребенка на парадоксальные требования:

«Или вот начальная школа. Ну, зачем в первом классе уделяется столько внимания оформлению? «Чтобы сразу приучить, а то…». ОК, давайте приучим сразу интегралы решать? Почему-то мысль о том, что семилетний ребенок не может решать интегралы, очевидна. А мысль о том, что он НЕ МОЖЕТ просто в силу возрастных особенностей, упомнить все эти алгоритмы: четыре клеточки сюда, а если на последней строке, то не начинаем, а если не поместилось, то вот так. И все это надо делать одновременно с собственно письмом и думаньем!

Такой чудесный возраст – с 7 до 10! Такой творческий, богатый, такой страстный интерес к тому, как устроен мир, такая способность к неожиданным обобщениям, ассоциациям, такая синтетичность восприятия любого предмета! Видеть мир не как набор научных дисциплин, а весь, как живой единый организм, думать о бабочках, о звездах, о составе грязи под ногтями, об ураганах, о викингах, об атомах, о том, почему люди смеются – с интервалом в пять секунд, а то и вовсе одновременно».

Клинические проявления Covid-19

  • Воспаление верхних дыхательных путей.

  • Пневмония без развития дыхательной недостаточности.

  • Пневмония с развитием дыхательной недостаточности.

  • Тромбозы и тромбоэмолии.

Вирус поражает не только дыхательные пути, но и сосудистую систему. Нарушение свертывания крови, развитие ангиопатий, тромбозов сосудов может привести к инфарктам и инсультам.

  • Цитокиновый шторм.

Цитокиновый шторм – это специфическая реакция организма на воспалительный процесс, характеризующаяся тем, что иммунные клетки начинают борьбу не только с антигенами, но и с собственными клетками.

Симптомы ухудшения зрения

Ребенок школьного возраста может сам пожаловаться, что плохо видит с доски. Способствует быстрому выявлению патологии и ежегодная диспансеризация. Намного сложнее распознать патологию у дошколят, которые не могут сами сообщить о проблеме. Тревожными симптомами для родителей должны стать следующие особенности поведения:

  • малыш часто мигает, трёт постоянно глаза;
  • ребенок плохо видит вдаль, щурится глядя в окно или рассматривая какой-то предмет;
  • быстро устаёт от рисования, лепки, теряет интерес.

У детей до года миопия сигнализирует о себе расходящимся косоглазием.

При выявлении этих симптомов нужно незамедлительно обратиться к врачу.

Ребенок постоянно играет с гаджетами

Проблема родителей XXI века — огромное количество гаджетов, которые отвлекают детей от учебы. Ребенку интереснее играть в компьютерные игры, чем заниматься чтением или решением задач по математике. Иногда привязанность к гаджету становится настолько сильной, что ребенка невозможно оторвать от экрана и убедить сделать домашнее задание.

Чтобы справиться с проблемой, можно интегрировать обучение в смартфоны или компьютеры. Современные образовательные методы зашли настолько далеко, что появилось большое разнообразие телефонных приложений, компьютерных игр и занятий на основе VR-технологий, которые увлекают детей и одновременно занимаются их образованием. Например, для перехода на следующий уровень игры, ребенку нужно найти решение уравнения или ответить на вопрос по содержанию стихотворения. Атмосфера игры затягивает ребенка, и он на азарте проходит обучение до донца.

Индустрия 4.0 Образование в VR: урок математики вместо охоты на монстров

Оптимальный вариант — найти курсы, которые используют игровое обучение. Геймификация — один из самых эффективных методов повышения вовлеченности, а для детей игра — это в принципе естественный процесс. Мы в «Учи.ру» давно исследуем и находим эффективные инструменты геймификации образования, постоянно адаптируем и встраиваем в нашу платформу.

Главное помнить, что если ребенок отвлекается, ленится, не показывает интерес к учебе, то любое давление только усугубит ситуацию. Нужно создать атмосферу, в которой ребенок начнет делиться своими переживаниями, не будет бояться подойти с проблемами и будет знать, что всегда найдет поддержку в лице родителя. При таком типе доверительных отношений будет проще найти проблемные точки в обучении и зародить в ребенке желание хорошо учиться.

Ребенок быстро бросает учебу

Бывают случаи, когда ребенок в целом проявляет интерес к занятиям, но не может долго заниматься одним предметом. Родители не понимают, куда пропадает его мотивация и что делать, чтобы ее вернуть.

  • Ребенок постоянно отвлекается и не может сконцентрироваться

Одна из возможных причин — проблемы с концентрацией внимания. Возможно, у ребенка есть отклонения неврологического плана, и его стоит показать специалисту. Если никаких проблем не обнаружится, можно обратиться к методикам, увеличивающим объем памяти и концентрацию внимания. Например, поиграть в «найди пять отличий», «найди предмет» и учить собирать пазлы.

  • Ребенок бросает факультативы

Он просит записать его на уроки китайского, в спортивную секцию или художественную школу, а через месяц все бросает и перестает заниматься. Среди самых распространенных причин — растущая со временем нагрузка и страх потерпеть неудачу. В любом из этих вариантов с ребенком стоит поговорить, поддержать его и сказать, что он со всем справится. Прибавить ему уверенности в себе. Сказать, что все сталкиваются с трудностями, а их преодоление — важная часть взросления. Если подходить к нему со словами: «мы все оплатили, ты обязан заниматься» — это только увеличит стресс. Если ребенок изначально просил записать его на факультатив, значит в нем есть интерес к занятиям. Его нужно возродить через поддержку и понимание.

Источники

  • https://www.medel.ru/article/7232/
  • https://VseProRebenka.ru/vospitanie/semejnoe/rebenok-ploho-uchitsya.html
  • https://arbat25.ru/myi-lechim/detskie-napravleniya/kogda-zpr-perexodit-v-umstvennuyu-otstalost
  • https://optic-center.ru/articles/uxudshenie-zreniya-u-detej-prichiny-simptomy-i-metody-profilaktiki/
  • https://trends.rbc.ru/trends/education/608844e39a7947138f0bb1c4
  • https://externat.foxford.ru/polezno-znat/prichiny-profilaktika-shkolnoj-neuspevaemosti
  • https://www.pravmir.ru/rebenok-ploho-uchitsya-chto-delat/

[свернуть]
Ссылка на основную публикацию