Удерживающие устройства для детей в 2021 году: кресло, бустер, адаптер ФЭСТ

Содержание

Классификация устройств для перевозки детей

Устройства для перевозки детей

Рассмотрим самые популярные разновидности устройств, представленные на рисунке выше:

  • Детская люлька — предназначена для перевозки детей в лежачем положении.
  • Детское кресло — предназначено для перевозки детей сидя. Представляет собой полноценное кресло, оборудованное ремнями безопасности для ребенка. Такая конструкция позволяет надежно зафиксировать ребенка. Кресло защищает ребенка в том числе и сбоку.
  • Бустер — представляет собой непосредственно сиденье, без спинки. Приподнимает ребенка относительно сиденья в автомобиле и позволяет пристегнуть ребенка штатным ремнем безопасности.
  • Адаптер (чаще всего от фирмы ФЭСТ) — представляет собой треугольную накладку, которая устанавливается на штатные ремни безопасности. Позволяет отвести верхнюю часть ремня от шеи ребенка.

В данной статье мы не будет вдаваться в подробности того, какие из устройств лучше защищают ребенка. Эта тема заслуживает отдельного обсуждения.

Главный вопрос на сегодня, какие из перечисленных устройств являются детскими удерживающими т.е. разрешены для перевозки детей? Можно ли использовать бустеры и треугольники при перевозке детей и не повлечет ли это штрафа?

Как узнать, подходит ли моё автокресло?

Но как определить, отвечает ли купленное вами конкретное устройство для перевозки детей требованиям ГОСТ и Технического регламента? Все очень просто – при покупке у вас будет 2 критерия, и оба должны выполняться:

  1. к разрешённому бескаркасному креслу идёт сертификат соответствия, поэтому попросите у продавца выдать вам заверенную копию на всякий случай,
  2. правильное автокресло определённым образом маркируется как соответствующее Правилам ЕЭК ООН.

Просто потребуйте у продавца сертификат соответствия, выданный Росстандартом. Если в нем будет указано, что изделие соответствует ТР 018/2011 – такое сидение можно установить в автомобиль и использовать при перевозке детей, так как оно соответствует Правилам дорожного движения.

Когда можно пересаживать ребенка в устройство без каркаса

У водителей часто возникает вопрос о том, с какого возраста разрешено в 2019 году ГИДД бескаркасное автокресло?


В таком кресле ребёнку будет комфортно перемещаться даже на дальние дистанции

Исходя из положения пункта 2.29 ПДД, использование подобных устройств допускается для пассажиров старше 7 лет, то есть требований к минимальному возрасту пассажира в данном случае не установлено.

Краш-тесты

Краш-тесты – это испытания, которые проводятся для оценки безопасности изделий при авариях. Бескаркасные автокресла многих известных производителей принимали участие в них перед тем, как попасть в руки обычному покупателю.

Так, по правилам эксперты оценивают изделия по таким критериям:

  • эргономичность;
  • функциональность;
  • экологичность;
  • безопасность.

Самые топовые рейтинги, например, автоклуба ADAC, не называют лучшее бескаркасное автокресло. Дело в том, что оценка по сравнению с каркасными креслами, не проводится по критерию безопасности при ударах машины сбоку. Упор делается на лобовое столкновение.

Но стоит помнить о том, что самое безопасное место пассажира в машине – это в середине на заднем сидении. Не все каркасные удерживающие устройства могут быть установлены там. А бескаркасное кресло расположить посередине всегда возможно.

Что лучше: бустер или бескаркасное автокресло

Бустеры – это тоже устройства для перевозки детей в автомобиле. Законодатель говорит о том, что на заднем видении машины после 7 лет можно не использовать удерживающие устройства, если по весу и габаритам ребенок готов к таким поездкам. Максимальный возрастной предел – 12 лет. На переднем сидении до этого возраста нужно находиться только в автокресле.

Для того, чтобы ребенку было комфортно и безопасно ездить на машине можно использовать бустер. Он приподнимает ребенка над сидением авто и не дает возможности штатным ремням давить на шею ребенка.

Если у родителей встает вопрос, что лучше бустер или бескаркасное автокресло, то стоит разобраться немного подробнее. Оценка для правильного выбора:

  1. Бустер приподнимает тело ребенка над сидением авто, а бескаркасное автокресло нет.
  2. У бустера нет своих ремней безопасности, а кресло таковые имеет.
  3. Фиксация малыша происходит с помощью штатных ремней безопасности в случае приподнимающего изделия.
  4. Есть бустеры, оснащенные системой крепления изофикс (Isofix), которая надежно и фиксирует изделие на сидении авто, но его нельзя закрепить в середине задних сидений в отличие от бескаркасного автокресла.
  5. в том и другом товаре нет защиты от боковых ударов при авариях.
  6. Некоторые универсальные автокресла могут трансформироваться в бустер.
  7. По краш-тестам бустеры занимают позицию выше, чем бескаркасные изделия.

Аргументы «Против»

Но есть и противники, которые на вопрос, можно ли использовать бескаркасное, отвечаю отрицателя, поддерживая свою позицию такими основаниями:

  1. Не организована в полной мере безопасность ребенка. Как уже было указано, ребенка с 1 года возможно перевозить в бескаркасном устройстве. Но по физическим данным многим малышам не стоит ездить в машине таким образом и до полутора лет. При лобовых ударах малыша кресло без каркаса мало защитит в отличие от каркасного автокресла, устанавливаемого только спинкой вперед. По данной причине, в странах Европейского союза малышей до четырехлетнего возраста возят только в таком положении.
  2. Довольно слабая тканевая конструкция, которая должным образом не поддерживает тело ребенка и его позвоночник. К тому же, соотношение массы тела ребенка и бескаркасного изделия неравны при авариях. Тело ребенка в любом случае буде повреждено больше, чем в каркасном кресле.

Важно! Не предусмотрена защита от боковых ударов в бескаркасном кресле. Голова, плечи и бедра ребенка находятся в опасном положении.

Как пользоваться адаптером ремня безопасности

Бескаркасное автокресло имеет:

  • крепёжные ремни, которыми оно крепится к спинке кресла,
  • пятиточечные ремни безопасности, которыми пристёгивают малыша в кресле
  • и адаптер штатного ремня безопасности. Через этот адаптер пропускается штатный ремень и надёжно пристёгивает малыша.

Возникает вопрос — почему нельзя просто пристегнуть ребёнка штатным ремнём поверх автокресла? Дело в том, что ремень предназначен для взрослого человека и спроектирован с учётом анатомии взрослого, ребёнок же по росту гораздо ниже, поэтому ремень безопасности пойдёт от его бедра вверх через шею, что, разумеется, небезопасно и недопустимо. Чтобы приспособить ремень к параметрам малыша, в бескаркасное кресло добавлен адаптер ремня. Он расположен в том месте, где сходятся все 5 ремней внутренней системы кресла — в районе живота ребёнка. Представляет он собой «муфту», внутрь которой нужно пропустить ремень вместе с «язычком» и закрепить его в замке. Таким образом малыш оказывается пристёгнут пятиточечными ремнями кресла, а поверх них ещё и штатным ремнём безопасности, который проходит по безопасной траектории и в случае ДТП не должен навредить ему.

Как пристегнуть ребёнка в бескаркасном автокресле

Штатным ремнём безопасности необходимо пристегнуть ребёнка, используя специальный адаптер ремня

Однако эксперты критикуют такую якобы двойную защиту. С одной стороны, производители, добавив адаптер ремня, расписываются в том, что собственные пятиточечные ремни кресла могут не справиться с нагрузкой при ДТП. С другой стороны, адаптер ремня пришит к сиденью кресла и при перегрузке рискует оторваться. Как же будет вести себя оторванный адаптер, не поднимет ли он ремень до детской шеи и не повредит ли пассажиру — неизвестно. Наконец, на фото выше видно, что ремень сильно изгибается и еформирован в том месте, где он входит в адаптер, поэтому утверждать, что он корректно сработает в аварийной ситуации, нельзя.

Читайте также:  Детская для двух девочек - 80 фото необычных вариантов дизайна

Со скольки лет можно использовать бескаркасные автокресла, к каким группам по возрасту и весу они относятся

По весу и возрасту детей, для которых предназначено удерживающее устройство, все виды автокресел делятся на следующие группы:

  • 0+ – до 13 кг (приблизительно до года);
  • 1 — до 18 кг (в среднем от 1 до 4 лет);
  • 2 — от15 до 25 кг (от 3 до 7 лет);
  • 3 — от 22 до 36 кг (6–12 лет).

Часто категории автокресел бывают совмещены — 0/1, 1/2/3, 2/3, что позволяет продлить их срок службы. Это относится и к бескаркасным автокреслам — они относятся к группе 1/2/3, что позволяет якобы безопасно использовать их для детей от года до 12 лет.

Все бескаркасные кресла рассчитаны на детей, уже умеющих уверенно сидеть, поэтому их нельзя применять для перевозки детей младше года. Кроме того, годовалых детей вплоть до 1.5–2 лет крайне желательно возить в положении «против хода движения», так как при резком торможении ещё слабые мышцы шеи не удержат голову, что может закончиться гибелью пассажира. Так как для бескаркасных автокресел возможна установка лишь в положении по ходу движения, в них лучше не возить детей, не достигших возраста 2–3 лет.

Какие детские удерживающие устройства разрешены ГИБДД?

Рассмотрим пункт 22.9 правил дорожного движения, в котором речь идет про удерживающие системы:

22.9. Перевозка детей в возрасте младше 7 лет в легковом автомобиле и кабине грузового автомобиля, конструкцией которых предусмотрены ремни безопасности либо ремни безопасности и детская удерживающая система ISOFIX*, должна осуществляться с использованием детских удерживающих систем (устройств), соответствующих весу и росту ребенка.

* Наименование детской удерживающей системы ISOFIX приведено в соответствии с Техническим регламентом Таможенного союза ТР РС 018/2011 «О безопасности колесных транспортных средств».

Перевозка детей в возрасте от 7 до 11 лет (включительно) в легковом автомобиле и кабине грузового автомобиля, конструкцией которых предусмотрены ремни безопасности либо ремни безопасности и детская удерживающая система ISOFIX, должна осуществляться с использованием детских удерживающих систем (устройств), соответствующих весу и росту ребенка, или с использованием ремней безопасности, а на переднем сиденье легкового автомобиля — только с использованием детских удерживающих систем (устройств), соответствующих весу и росту ребенка.

Прочих упоминаний детских удерживающих устройств в правилах нет, поэтому обратимся к тексту регламента Таможенного союза ТР РС 018/2011 «О безопасности колесных транспортных средств», ссылка на который приведена в пункте 22.9. В приложении №10 к этому документу размещается перечень требований к типам компонентов транспортных средств.

Таким образом, технический регламент дает ссылку на еще один документ — Правила ЕЭК ООН N 44-04. Эти правила в редакции от 13 февраля 2014 года можно найти на сайте unece.org.

Данный документ имеет достаточно большой объем. В нем описаны разнообразные варианты детских удерживающих устройств, а также правила, которые применяются при их проверке на безопасность.

Рассматривать его подробно в рамках данной статьи мы не будем, при желании Вы можете сделать это самостоятельно.

Тем не менее приведу важный вывод, который можно сделать после изучения Правил ЕЭК ООН N 44-04: устройство любой конструкции, из приведенных на рисунке в начале статьи, может соответствовать требованиям данного документа.

Кроме того есть и еще одно важное условие, которому должно соответствовать детское удерживающее устройство.

Свобода движений с «Дак»

Одно из главных преимуществ модели – возможность ребенку не чувствовать себя неподвижным на протяжении всей поездки. Он меньше устает, благодаря упругому подголовнику, напоминающему мини-подушку, спокойно высыпается, даже будучи пристегнутым на все ремни. Широкие наплечные фиксаторы не давят и выглядят заслуживающими доверия. Ремни регулируются не только по росту, но и по объему, что важно при эксплуатации в зимних условиях. 

Преимущества:

  • модель рассчитана на детей до 12 лет;
  • 5-точечная система креплений;
  • плотные, экологически безопасные материалы;
  • эргономичный подголовник;
  • мягкие накладки на ремнях;
  • не травмирующая при резком торможении живот конструкция;
  • автокресло весит 500 г;
  • средняя стоимость 1000 руб.

Недостатки:

  • многие пользователи рассматривают как не основной, а временный вариант.

 

«Смайл» для городских поездок

Как и все бескаркасные автокресла, изделие по защитным качествам уступает каркасным аналогам, о чем и сообщается в сопроводительном описании товара. Однако для путешествий на автомобилях, развивающих небольшую скорость, в частности в пределах населенных пунктов, это вполне подходящий вариант.

Модель изготовлена из нескольких тканей, которые износостойки, эластичны, с ярко выраженным «дышащим» эффектом. Отечественный производитель подтверждает наличие сертификата качества и прохождение предварительных испытаний.

Преимущества:

  • может использоваться для детей возрастом 1 – 12 лет и весом до 36 кг;
  • качественные крепления;
  • спанбонд, сетка, поролон и др. материалы легки по весу и функциональны;
  • автокресло хорошо стирается даже в машинке; 
  • гипоаллергенность;
  • предлагается выбор из 15 расцветок;
  • стоимость от 800 руб.

Недостаток:

  • недостаточно надежно при больших авариях.

 

Как выглядит маркировка правильного бескаркасного кресла?

Вам как обычному автолюбителю важно знать указанные 2 момента выше. Но, вероятно, достаточно и одного – только маркировки. Как мы уже упомянули выше, оно должно соответствовать ЕЭК 44/04 и быть сертифицированным по ним.

А вот маркировать соответствующие автокресла, в том числе бескаркасники, есть обязанность у их производителей, согласно пункту 7 раздела III Техрегламента:

7. Транспортные средства и их компоненты допускаются к обращению на рынке при их соответствии настоящему техническому регламенту, что подтверждается их маркировкой единым знаком обращения продукции на рынке в соответствии с разделом VI настоящего технического регламента.

Таким образом, правильное детское бескаркасное автокресло, чтобы его можно было использовать без штрафа, должно быть обозначено единым знаком обращения. Вот как он выглядит:

Правильная маркировка бескаркасного автокресла

Вы можете увидеть на всех 4 обозначениях выше общую надпись: «ECE R 44/04». Это и есть маркировка единым знаком. И именно её может посмотреть инспектор ДПС при проверке (хотя, открывать дверь и показывать её обязанности у водителя и пассажиров нет). Если на вашем бескаркаснике есть такая надпись, то перевозить ребёнка в нём можно. Но у нас для вас плохие новости – почти ни одно бескаркасное автокресло в 2021 году не имеет такого обозначения, так как оно не отвечает требованиям безопасности использования, которые выполняются при испытаниях таких кресел по указанным правилам.

Таким образом, делаем вывод, что ставить бескаркасное кресло можно только в одном случае – когда детскую удерживающую систему ПДД допускают вообще не использовать:

  • если вы перевозите детей старше 7 лет на заднем сиденье автомобиля,
  • если вы везёте ребёнка старше 12 лет впереди.

Допускается ли использовать мягкие кресла

Многих родителей интересует, можно ли перевозить ребёнка в бескаркасном автокресле. ГИБДД п.22.9 ПДД гласит, ребёнок до одиннадцати лет обязан транспортироваться в автомобиле в детском удерживающем приспособлении, которое подходит ему по росту и весу. Т. к. мягкое кресло принадлежит к таким приспособлениям, его применение не противоречит правилам дорожного движения.

На дороге инспектор может остановить машину, в которой перевозится ребёнок и проверить:

  • фиксацию приспособления штатным РБ;
  • сопоставить действительный вес малыша с допустимым.

Можно ли использовать бескаркасное кресло в автомобиле для перевозки детей? Российские ПДД разрешают совершать поездки с малышом, который зафиксирован в мягком приспособлении. Бескаркасное автокресло в машине с ребёнком до года разрешено ли использовать? Специалисты советуют подождать, пока малышу не исполнится полтора года и более.

Стоит ли приобретать бескаркасное устройство или предпочесть иной вариант – решение родителей, которые в первую очередь отвечают за жизнь своего маленького пассажира. Главное, чтобы приспособление соответствовало возрасту и весу ребёнка.

Преимущества и недостатки мягких кресел без каркаса по сравнению с другими детскими удерживающими устройствами

Автокресло без каркаса имеет как плюсы, так и минусы по сравнению с другими удерживающими детей средствами — традиционным автокреслом и бустером.

Читайте также:  Зонирование комнаты на детскую и гостиную: ‍‍ как выделить зоны разными методами

Среди плюсов стоит отметить следующие:

  • невысокая цена — по сравнению со стоимостью детских автокресел, которая порой доходит до нескольких десятков тысяч, бескаркасное автокресло обойдётся достаточно недорого — средняя цена на это изделие около тысячи рублей;
  • универсальность — производители заявляют, что устройство можно использовать в течение практически всего срока, когда ребёнка нужно пристёгивать специальным средством, то есть с года до 12 лет;
  • незаметность в машине — в отличие от автокресел с каркасом и бустеров, такое средство практически не занимает места;
  • компактность — его легко переносить с места на место, брать с собой, кроме того, на заднем сиденье неширокой машины можно пристегнуть сразу три таких устройства, что невозможно сделать с обычным автокреслом.

Установка бескаркасного кресла на заднем сидении

Одно из преимуществ бескаркасного кресла — возможность установить на заднем сидении автомобиля сразу три таких кресла

Разумеется, есть при этом и минусы, и они куда значительнее плюсов:

  • несоответствие современным стандартам безопасности — многие модели этого устройства сертифицируются по устаревшему стандарту ECE R44/03 и не обеспечивают находящемуся в нём ребёнку достаточную защиту в случае ДТП;
  • непрочные ремни и слабая пластиковая фурнитура креплений — при резком торможении в соответствии с законами физики вес ребёнка резко увеличивается, ремни и защёлки на них могут не выдержать такой нагрузки; если ремни пришиты к тканевой конструкции кресла, если они выполнены из тонкой ткани, ширина их существенно меньше ширины штатного ремня безопасности, из них торчат нитки, фастексы имеют повреждения или легко расстёгиваются — такое кресло не переживёт даже лёгкой перегрузки;
  • полное отсутствие боковой защиты — в каркасных автокреслах при боковом ударе именно каркас принимает на себя часть удара и смягчает его последствия для детей, у бескаркасных кресел такой защиты нет.

Следует сказать отдельно несколько слов относительно стандарта сертификации ECE R44/03 — c 23 июня 2009 года детские удерживающие устройства, соответствующие стандарту ECE R44/03, не подлежат продаже и распространению в странах Евросоюза из-за несоответствия стандарту ECE R44/04. Так как Россия не входит в список стран Евросоюза, автокресла, сертифицированные по стандарту ECE R44/03, разрешены к продаже и использовать их законно. Однако стоит помнить, что в странах ЕС этот стандарт считается устаревшим и уже не безопасным.

Проведённые краш-тесты показывают, что при серьёзном ДТП такое устройство не обеспечивает достаточную безопасность ребёнка, в отличие от сертифицированных детских автокресел и бустеров, подобранных согласно весу и возрасту детей.

Видео: краш-тест бескаркасного автокресла

Испытания

В 2018 году продолжают вести споры о том, насколько безопасно бескаркасное кресло. Чтобы определить уровень безопасности существует краш-тест автомобильных кресел. Данные испытания приспособление без каркаса прошло, что позволило ему получить сертификат безопасности.

При проведении испытаний специалисты проверяют четыре фактора:

  • практичность;
  • экологичность;
  • эргономику и работоспособность;
  • безопасность.

Автокресло

Но на момент проведения испытаний автомобильных кресел, учитывается наименьшая возможность лобового столкновения авто. Главной функцией приспособлений, которые предназначены для перемещения малышей, является наилучшая их фиксация. Приспособления на каркасе выделяются дополнительной защитой ребёнка от удара вбок.

Если говорить о защите по сторонам, то необходимо упомянуть о приспособлении, именуемом как бустер. Его широко используют, так как оно небольших габаритов и стоит недорого.

Бескаркасное кресло обладает одним немаловажным преимуществом, в нём, в дополнение к обычному РБ, существует ещё четыре ремешка, которые дают возможность крепко зафиксировать малыша.

Уютное Berry

Ваш ребенок ценит комфорт и отказывается от сковывающих движения каркасных автокресел? Российская компания предлагает модель, которая сделана из качественного ноского материала, который прослужит не один год. А благодаря регулируемым ремням нет смысла ежегодно тратиться на новое кресло. Несмотря на пластмассовые защелки крепления, изделие достаточно прочно, что подтверждает специальный сертификат соответствия. Выбор цветов удовлетворяет любые пожелания.

Преимущества:

  • универсальная конструкция;
  • эффективность для детей до 12 лет;
  • 5-точечный механизм безопасности, поддержанный 3-точечным штатным ремнем;
  • материал не истирается, не рвется;
  • простота крепления к сиденью;
  • средняя стоимость 1200 руб. 

 Недостатки:

  • нет защиты от боковых ударов;
  • отсутствуют полноценные подголовники.

 

Законность

Правила дорожного движения, принятые в РФ, говорят о том, что перевозка пассажиров до 12 лет должна осуществляться с помощью детских удерживающих устройств. Они должны соответствовать телосложению ребенка, его весу и возрасту. Именно данный критерий является основополагающим при выборе в машину сидений для маленьких пассажиров.

Это правило действует и для бескаркасных детских автокресел, так как законодатель не запрещает использовать данные удерживающие устройства.

Как выбрать автокресло?

Для того чтобы быть уверенным, что качество бескаркасного автокресла для подростков и детей соответствует необходимым требованиям, лучше всего пользоваться товаром компаний, которые уже зарекомендовали себя на поприще детской автобезопасности, а производимые ими товары, где бы они ни продавались, не запятнали себя присутствием в черных списках некачественного товара. При выборе конкретного бескаркасного детского удерживающего автокресла обращают внимание на 4 признака:

  • наличие сертификата;
  • систему крепления;
  • размер;
  • материал.

Сертификат должен быть европейским ECE R44/04, который работает с 2009 года. Его наличие подтверждает прохождение краш-теста продукта при скорости 50 км в час вперед и 30 км в час на задней скорости. Познакомьтесь с ярлыком этого сертификата. Он-то и должен содержать данные о модели кресла, типе системы крепления, весе ребенка, для которого он предназначен, стране, проведшей сертификацию.

В возрасте ребенка до 3 лет система крепления должна быть пятиточечной. Y-подобное крепление обеспечивает сохранность внутренних органов и позвоночника малыша в критической ситуации при происшествии. И надежно удерживает подвижного и верткого малыша в углублении кресла вне аварийной обстановки. Место соединения всех пяти ремней должно представлять собой не «точку», а широкую и высокую прокладку, из прочной и упругой ткани. Это необходимо, чтобы не травмировать гениталии и убрать возможные неудобства во время перевозки.

Кресло с пятиточечным креплением

Бескаркасные удерживающие детские автокресла являются универсальными, поскольку рассчитаны на вес от 9 до 36 кг и относятся к классу 1-2-3 (рекомендуем прочитать: рейтинг детских автокресел от 9 до 36 кг). Такой весовой разброс возможен благодаря отсутствию боковых ограничителей и возможности регулировать лямки крепления. Материалом бескаркасного устройства должна быть прочная ткань с полимерными волокнами, покрывающая мягкие губчатые прокладки. Трехслойные прокладки и ткань должны «дышать» и быть экологичными.

Сертификат безопасности

Самое важное, что необходимо учесть при выборе данного типа кресла — это наличие у него сертификата соответствия. Копия такого сертификата прилагается к каждому автокреслу, соответствующему требованиям технического регламента «О безопасности колёсных транспортных средств» (ТР ТС 018/2011). Автокресло, не имеющее такого сертификата, небезопасно для ребёнка и не разрешено к использованию на территории Российской Федерации согласно Правилам Дорожного Движения.

В сертификате соответствия обязательно должны быть указаны:

  • номер сертификата;
  • срок его действия;
  • орган сертификации;
  • нормативные документы, требованиям которых он отвечает;
  • фирма-изготовитель продукции;
  • название организации держателя сертификата.

Сертификат соответствия на автокресло

В сертификате соответствия должны быть заплнены все обязательные поля, иначе он считается недействительным

На каждом удерживающем устройстве, имеющем сертификат соответствия, также должна находится вшитая нашивка, на которой указаны основные данные:

  • вес ребёнка, на который рассчитано кресло;
  • возрастная группа;
  • номер сертификата.

Требования к удерживающим устройствам без каркаса

Удерживающее устройство без каркаса – это детские автомобильные кресла, которые по своей форме и конструктивной особенности схожи с креслом, но не имеют внутри жесткой основы.


Автокресло без каркаса считается ненадёжным

Чтобы найти все требования к автомобильному креслу без каркаса, необходимо проанализировать сразу несколько нормативных правовых актов, которые отдельными пунктами отсылают нас друг к другу.

Читайте также:  65 полезных подарков новорожденному мальчику + 5 рекомендаций

Первым таким документом в России являются ПДД, в п. 22.9. которого законодателем закреплено положение об автокреслах.

Согласно п. 22.9, при перевозке детей младше 7-летнего возраста в ТС, оборудованном ремнями безопасности или системой ISOFIX, необходимо применять автокресла, которые соответствуют физиологическим параметрам юного пассажира.

В свою очередь, термин ISOFIX взят из тех. регламента Таможенного союза, в котором никаких других упоминаний о ISOFIX нет.

Анализируем положения этого регламента далее. В приложении 10 к указанному документу имеется установленный перечень к различным дополнительным элементам авто.

Как ни странно, здесь имеется ссылка на Правила ЕЭК ООН N 44-04, которые все-таки устанавливают требования к автокреслам.


Надёжное крепление обеспечивается системой ISOFIX

В России на основании указанных Правил разработан и утвержден Государственный стандарт Р 41.44-2005. Это довольно объемный документ, положения которого адресованы, в первую очередь, производителям таких устройств, а не водителям.

Исходя из содержания вышеуказанных бумаг, для рядового водителя в качестве подтверждения технического соответствия требованиям удерживающего устройства для детей, достаточно иметь сертификат, который выдается заводом-изготовителем и должен вкладываться в каждое изделие.

«Винни-1» и новые приключения

Если приходится часто пользоваться такси, арендованным автомобилем или транспортным средством, в котором практически невозможна установка каркасных моделей, то данный аксессуар станет относительным решением вопроса. Он изготовлен опытным российским производителей, сертифицирован и при аварии выдерживает нагрузку до 300 кг. Однако сама по себе бескаркасная конструкция не является равноценной заменой каркасному креслу. Из плюсов можно назвать крепкие металлические защелки и эффектный, но практичный в дороге дизайн.

Преимущества:

  • для детей до 12 лет, которые весят до 36 кг;
  • используются современные водоотталкивающие материалы и воздухопроницаемая сетка;
  • нетоксичность изделия;
  • наличие сертификата качества;
  • ремни легко регулируются по росту;
  • 5-точечная система крепления;
  • дополнительная фиксация штатным ремнем;
  • не занимает много места в автомобиле;
  • расцветки для девочек и мальчиков;
  • стоимость от 1200 руб.

Недостатки:

  • не имеет главных преимуществ каркасных моделей.

 

Плюсы и минусы

Из-за удобства эксплуатации бескаркасных автомобильных сидений в некоторых ситуациях многие родители отдают предпочтение именно этим креслам. Такая конструкция станет незаменимым приобретением для многодетной семьи, тем более если у нее имеется малолитражный автомобиль с небольшими габаритами. Установка каркасных моделей детских автокресел для троих детей на заднем сиденье компактной машины не представляется возможным.

Размеры моделей детского кресла без каркаса являются универсальными. На протяжении от рождения ребенка до достижения им школьного возраста родители вынуждены сменить не менее четырех видов каркасного автомобильного приспособления для перевозки детей. Затем можно установить для семилетнего ребенка бустер или специальный адаптер. Несложная регулируемая система мягкого автокресла позволяет без проблем возить в нем как годовалого ребенка, так и 12-летнего при условии, что его вес не превышает 36 кг.

Возможность изменить длину сдерживающего ремня безопасности позволяет ребенку чувствовать себя одинаково комфортно как в объемных зимних вещах, так и в летней одежде.

Кстати, при выборе между сиденьем для ребенка без каркаса и бустером лучше отдавать предпочтение первому варианту: в отличие от бустера бескаркасное автокресло, помимо закрепления ребенка стандартным автомобильным ремнем безопасности, позволяет пристегнуть его еще четырьмя дополнительными ремнями.


Так как модели без каркаса можно легко свернуть и взять с собой, то такие сиденья являются отличным вариантом в некоторых ситуациях. Это не только позволит зафиксировать малыша в одном месте при передвижении на чужом автомобиле, но и не противоречит ПДД, и не грозит водителю немалым штрафом.

Поскольку конструкция бескаркасного сиденья довольно простая, то и стоимость таких приспособлений намного меньше, чем каркасных экземпляров. Покупка окажется еще более выгодной, если приобрести автокресло в период акции.


Однако многие эксперты и опытные родители отмечают, что в сравнении с каркасным сиденьем мягкое автокресло не способно обеспечить должную защиту ребенку во время поездки. К недостаткам конструкции без каркаса по результатам многочисленных исследований и краш-тестов можно отнести несколько важных моментов.

  • Автокресло без жесткого каркаса доставляет ребенку массу неудобств во время длительных путешествий: сиденье не позволяет расслабить тело, а спать в нем ребенку будет очень некомфортно. После продолжительного сидения в таком приспособлении у ребенка устает шея и позвоночник, затекают ноги.
  • В отличие от каркасных приспособлений, которые в критической ситуации частично перенимают удар на себя и обеспечивают защиту находящегося внутри малыша, мягкие сиденья никак не защищают.
  • Большая часть выпускающихся сегодня разновидностей автокресел без каркаса соответствует стандарту безопасности ЕСЕ R44/03, который давно признан устаревшим. Из-за отсутствия в конструкции жестких элементов приспособление не защищает туловище ребенка с боковых сторон и не обеспечивает поддержку головы.
  • Обычно максимально допустимым весом ребенка, которого можно перевозить в автомобиле с использованием бескаркасного устройства, является 36 кг. Однако в случае возникновения нештатной ситуации воздействие на ремешки безопасности увеличивается из-за резкого рывка. Поэтому в случае если масса ребенка близка к верхней границе, то велика вероятность того, что ремни безопасности просто не выдержат нагрузки и оторвутся в месте соединения ниток с основой. И следствием этого станет выбрасывание ребенка из машины через переднее стекло.
  • Для малышей младше 18 месяцев не рекомендовано использование конструкций без каркаса. Детей такого возраста следует возить против движения автомобиля, и связано это с физиологическими особенностями маленького организма. Дело в том, что у годовалых детей голова довольно крупная, а шея еще не сформирована. Поэтому в случае лобового столкновения безопаснее для малыша находиться спиной к переднему стеклу авто.





Варианты применения

Для долгих поездок на собственном автомобиле эксперты все же рекомендуют использовать более безопасные и удобные для малыша каркасные модели автокресел. Но иногда возникают такие ситуации, когда наличие бескаркасной модели становится практически необходимостью.

Некоторые модели машин не предусматривают наличия в комплекте заводского ремня безопасности для задних сидений или системы Isofix для крепления жесткого автокресла.

Можно, конечно, самостоятельно доукомплектовать свою машину этим нехитрым приспособлением, но тогда необходимо согласовать изменения с органами ГИБДД, что займет немало времени. В такой ситуации родители чаще всего лишены возможности установить стандартное каркасное устройство для перевозки ребенка и вынуждены приобретать бескаркасные модели.

Они прикрепляются к самой спинке заднего сидения и удерживают ребенка при помощи своих ремешков. В данной ситуации лучше что-то, чем совсем ничего.


Семьи с ребенком, в которых нет собственного автомобиля, также иногда вынуждены прибегать к этому виду транспорта. Бескаркасное кресло имеет компактные размеры и небольшой вес, что позволяет без труда брать его с собой вместе с другими вещами первой необходимости. Кроме того, его довольно просто и быстро установить, что также является плюсом. Такое приспособление будет кстати для поездок на такси, в машине родственников или знакомых. Некоторые водители, работающие в качестве частных извозчиков, также приобретают данное приспособление, чтобы не иметь неприятностей с сотрудниками ДПС.

Чтобы не нервничать в непредвиденных ситуациях, когда один или сразу оба родителя не могут отвезти или забрать ребенка по его делам, следует иметь это нехитрое и вполне бюджетное кресло у других ближайших родственников в багажнике. В экстренном случае дедушка сможет без проблем и с комфортом доставить внуков по нужному адресу.

Не стоит забывать, что отсутствие какого-либо удерживающего устройства при перевозке ребенка чревато штрафом в 3 тыс. рублей. Поэтому для некоторых водителей целесообразнее один раз потратиться на этот девайс, чем бояться нарваться на штраф.




Источники

  • https://pddmaster.ru/pdd/detskie-ustroistva.html
  • https://AutoTonkosti.ru/q/mozhno-li-ispolzovat-beskarkasnye-detskie-avtokresla-v-mashine-s
  • https://mycary.ru/shtrafi/kakoy/razresheno-li-beskarkasnoe-avtokreslo.html
  • https://www.BrainyMama.ru/detskie-avtokresla/beskarkasnoe-avtokreslo.html
  • https://babyzzz.ru/parents/kids/37273.html
  • https://vyboroved.ru/reyting/2142-luchshie-beskarkasnye-avtokresla.html
  • https://avtoved.com/pdd/beskarkasnoe-kreslo-dlya-detey
  • https://VseProRebenka.ru/uhod/pokupki/beskarkasnoe-detskoe-avtokreslo.html
  • https://o-krohe.ru/avtokreslo/beskarkasnoe/

[свернуть]

Ссылка на основную публикацию