Сколько времени детям можно проводить за компьютером?

Содержание

Сколько времени ребенок может проводить за компьютером?

Этот вопрос давно волнует не только родителей. Им уже заинтересовались психологи, врачи и другие специалисты. Сегодня ни для кого не секрет, что компьютер может навредить здоровью человека, если проводить за ним все свободное время. Детям приходится использовать компьютер и во время учебы. Когда они отдыхают от уроков, они также берут в руки гаджеты и играют либо выходят в интернет и общаются. Все это неминуемо приводит к ухудшению зрения и другим серьезным проблемам со здоровьем. Дети реже бывают на свежем воздухе, не занимаются спортом. Это сказывается на состоянии иммунитета. Ученые приходят к выводу, что компьютерные технологии становятся причиной различных недугов, включая психологические.

В связи с этим специалисты разработали инструкции, которые следует соблюдать, работая за компьютером.

В эти рекомендации входят и ограничения по времени. Они являются усредненными и зависят от возраста ребенка. При этом, когда говорят о контроле времени, которое ребенок может безопасно для здоровья провести за компьютером, имеются в виду не только ноутбуки и обычные компьютеры, но и планшеты, смартфоны и прочие гаджеты.

Также можно попробовать ответить на вопрос: стоит ли ограничить своего ребенка в просмотре телевизора?

Почему важно ограничить время работы ребенка за компьютером?

О том, что детям сидеть за компьютером следует ограниченное время, заявляют врачи и психологи. Они утверждают, что постоянное использование компьютеров и гаджетов негативно сказывается как на психологическом, так и на физическом состоянии ребенка. Рассмотрим кратко аргументы специалистов.

Влияние на зрение. Когда человек смотрит вдаль, глаза его испытывают меньшую нагрузку, чем во время рассматривания предметов, расположенных вблизи. Когда мы смотрим в монитор, глаза находятся в напряжении. Если не давать им время для отдыха, пренебрегать гимнастикой, может возникнуть спазм аккомодации, который еще называют ложной близорукостью. Этот недуг может со временем развиться и превратиться в миопию. Кроме того, постоянное зрительное напряжение вызывает синдром «сухого глаза». Человек, сидящий перед экраном, реже моргает, из-за чего ухудшается увлажнение роговицы.

Влияние на позвоночник. Сильное напряжение испытывают и мышцы спины. Зачастую осанка ребенка, сидящего за компьютером, неправильная. Это приводит к искривлению позвоночника, сколиозу. Чрезмерное нагрузка на мышцы спины и шеи может вызвать головокружение и головные боли.

Малоподвижный образ жизни. Недостаточная физическая нагрузка называется гиподинамией. Она становится причиной развития патологий сердца и суставов, сахарного диабета, ожирения. Малая физическая активность — серьезный фактор, ослабляющий иммунную систему.

Переутомление. Ребенок может даже не заметить, как сильно устает и переутомляется в процессе учебы. Умственная нагрузка отнимает у организма очень много сил. Постоянная работа за компьютером может привести к сильному переутомлению, которое наносит большой вред развивающемуся организму ребенка.

Вред электромагнитного излучения. Оно исходит от любого электронного устройства. Длительное воздействие на человека этого излучения может в будущем проявиться сердечно-сосудистыми заболеваниями, гормональными сбоями, хронической усталостью, болезнями нервной, иммунной, репродуктивной систем.

Компьютерная зависимость. Она возникает из-за частой игры на компьютере. В головном мозге располагаются центры, отвечающие за получение удовольствия. Когда ребенок играет, эти центры находятся в состоянии напряжения. Регулярное их возбуждение одним и тем же раздражителем со временем приводит к привыканию. Если ограничить время игры ребенка на компьютере, он начинает раздражаться, проявляет агрессию или, напротив, замыкается, становится апатичным и незаинтересованным. Избавиться от такой зависимости достаточно сложно. В некоторых случаях требуется помощь детского психолога.

Итак, есть много факторов, которые вынуждают ради здоровья самого ребенка ограничивать его в использовании электронных устройств.

Компьютер и профессия

Обучение старшиклассников IT-профессиям с 7-го класса и старше ребенка следует учить работать за компьютером с учетом его будущей профессии. Большинство специальностей сейчас предполагает использование компьютера. Речь идет не только о программистах, системных администраторах и вебмастерах. Врачи, дизайнеры, менеджеры, рекламщики и т.д и т.п. активно используют компьютерные технологии.

К тому же, опыт общения с преподавательским составом ВУЗов нашего города показывает, что ВУЗы ждут первокурсников, знающих компьютер и активно его использующих в рамках специальности.

Чтобы успешно учиться в ВУЗе, нужно начинать быть профессионалом еще в школе. Как не печально это звучит, но это факт.

 Надежные пароли

Огромная часть нашей жизни проходит в Интернет. Даже, если мы не играем и не сидим в соцсетях, мы в Интернете покупаем все, что продается, платим за коммунальные услуги, заказываем все, что возможно заказать, оперируем своими банковскими счетами, лечимся, записываемся туда, где онлайн записывают, регистрируемся и т.д. И везде требуется залогиниться и придумать себе пароль.

Виртуальная реальность

Слово виртуальный многим знакомо давно: виртуальный диск, виртуальный собеседник, виртуальный дневник, школа и, наконец, виртуальная реальность. Что же это такое и где используется? Ответим далее на эти вопросы.

Кто такой фрилансер

Мало кто знает, но суперсовременное слово «фрилансер», которое двадцать лет назад у нас никто и не слышал, вывел в свет Вальтер Скотт. В 1819 году он издал свой знаменитый роман «Айвенго», в котором фрилансерами называются наемные войны-копейщики, готовые воевать за любого, кто им заплатит. О том кто такой фрилансер в современном мире читайте в нашей статье.

Важные правила работы за компьютером – сводим риск к минимуму.

Гимнастика для глаз. Лучше делать её вместе со своим ребёнком, чтобы он освоил метод и привык к этому. Сейчас существует множество видов подобной «зарядки».

Правильная организация рабочего места. Расстояние от глаз до монитора должно быть минимум 60 сантиметров, нельзя забывать про осанку, а стопы должны упираться в пол.

Мини-зарядка. Нужно периодически, каждые 30-40 минут, делать простые физические упражнения, например, наклоны, приседания и прыжки. Это поможет размять мышцы, чтобы они не затекали. Сделать этот процесс веселее можно при помощи музыки и игровой формы, если мы говорим про детей более младшего возраста. Подростки могут справится с этой задачей сами. Но помощь родителей важна, чтобы сформировать привычку.

Сколько времени можно сидеть за компьютером ребенку?

Мы перешли к главному вопросу: сколько времени ребенку можно сидеть за компьютером без сильного вреда для здоровья. Специалисты утверждают, что ребенок в возрасте 4-5 лет не должен находиться перед экраном дольше 10 минут в день. По мере взросления время можно увеличить. В 5-7 лет электронные устройства рекомендуется использовать не больше 20 минут в день. В этом возрасте ребенок отправляется в школу, поэтому ему может понадобиться компьютер для обучения.

В 7-11 лет, то есть в период обучения в начальной школе, работать за компьютером ребенку можно по 20-30 минут. В 12-14 лет время увеличивается еще на 15 минут. Подросток может использовать компьютер по 45 минут в день. В этом возрасте за школьником уследить сложнее всего. Родители должны доступно донести до него информацию о вреде электронных устройств.

Примерно с 15 лет подросток может проводить за экраном по 1-2 часа в сутки. При этом каждые 30-40 минут следует прерываться и отходить от монитора, чтобы отдохнуть, сделать глазную гимнастику и зарядку. Такие перерывы не помешают и взрослым, которым приходится постоянно работать за компьютером.

Приведенные выше нормы рассчитаны для тех детей, которые чувствуют себя хорошо, не болеют и не испытывают чрезмерных нагрузок в школе. В противном случае садиться за компьютер не рекомендуется. Если необходимо обязательно выполнить школьное задание, то проводить за компьютером следует в два раза меньше времени, чем указано в общей инструкции.

Опасные сайты

В интернете дети встречают сайты, связанные с насилием. На этих сайтах могут размещаться видео, на которых засняты издевательства, мучения, смерть животных. Неокрепшая детская психика может сломаться. Может сложиться представление, что смерть – это не страшно. Ведь в интернете все можно остановить, нажав на клавишу «пауза».

Читайте также:  Банеоцин-порошок: инструкция по применению для новорожденных детей и грудничков до года, мазь

Опасны сайты, склоняющие к религиозному фанатизму в крайних проявлениях. Есть и провокационные сайты, построенные по принципу «а тебе не слабо?» Они провоцируют детей на крайние поступки, вплоть до суицида, играя на их самолюбии и на неспособности отличить здравые действия от граничащих с безумством. Детей подталкивают доказать, что они не трусы, не слабаки, что они способны совершить опасное для жизни действие, заснять его на камеру и выставить для обозрения в сети как «геройство».

Рассказывает Ольга Колпакова, директор БФ «Развитие социальных программ “Галактика”» (Санкт-Петербург): «Наш фонд работает по программе “Остановим сексуальную эксплуатацию детей и подростков”. Мы знаем об этих преступлениях в интернете не понаслышке. Преступные взрослые “обхаживают” детей с сексуальными целями. Они посещают наиболее популярные детские сайты, умело подделываются под сверстников, знают их язык и увлечения.

Преступник постепенно собирает персональную и контактную информацию о ребенке. Он добивается, чтобы ребенок совершил действия непристойного характера перед веб-камерой или отправил свои откровенные фотографии. После этого преступник начинает запугивать жертву и требовать вступить с ним в физический контакт. Были случаи, когда преступник переправлял жертве мобильный телефон для персонального общения, скрытого от контроля родителей».

Как видите, интернет бывает страшен. Как избежать беды?

Как следить за тем, сколько времени ребенок провел за компьютером

Национальная ассоциация образования детей младшего возраста (NAEYC) является организацией, которая устанавливает стандарты качества для программ, предназначенных для детей возраста до 8 лет. Эта организация базирует свои стандарты на текущих исследованиях в сфере развития ребенка и на мнениях профессионалов в воспитании детей дошкольного возраста.

NAEYC сделала свод правил, касающихся использования компьютера маленькими детьми. Помимо того, что ваш ребенок получит все преимущества, которые могут предоставить обучающие компьютерные программы, эти советы могут также уменьшить риск возникновения заболеваний, связанных с напряжением глаз и осанкой ребенка.

Вот некоторые из этих правил:

  1. Компьютеры должны дополнять, а не заменять образовательные мероприятия, такие как искусство, книги, музыка, игры на открытом воздухе и общение с другими детьми.
  2. Родители должны помогать детям понять, как правильно пользоваться компьютером без вреда для здоровья. Всегда будьте готовы помочь вашему ребенку, ответить на любые вопросы и взаимодействовать с ним во время того, как он работает за компьютером.
  3. Не торопитесь и понаблюдайте, как ваш ребенок пользуется компьютером. Это может помочь вам узнать о том, как он думает и решает проблемы.
  4. Если есть возможность сделать так, чтобы ребенок работал за компьютером с братом, сестрой или другом, поощряйте это.

  5. Использование компьютеров с другими детьми формирует важные социальные навыки, такие как очередность и сотрудничество, а также помогает научить ребенка говорить и слушать.
  6. Постарайтесь узнать больше о том контенте, с которым взаимодействует ваш ребенок. Это очень важный момент, ведь наряду с качественными продуктами ему могут попасться и такие, которыми сложно пользоваться, или же те, которые освещают такие темы, которые знать вашему ребенку пока что не стоит.

Признаки компьютерной зависимости у детей

  • реальный мир заменяется виртуальным;
  • теряются коммуникативные способности. Проще найти друзей в интернете, чем вживую;
  • достижения в настоящей жизни заменяются на прохождение уровня какой-нибудь игры;
  • пропадает желание куда-либо выходить, что-либо делать;
  • избегаются контакты с другими людьми;
  • снижается аппетит;
  • ухудшается сон;
  • игнорируется учёба и домашние обязанности;
  • проявляется агрессия на любую попытку ограничить контакт с компьютером.

Данное состояние требует врачебного вмешательства. Родителям в одиночку уже трудно справиться.

Сколько разрешено смотреть телевизор?

В этом случае ограничения не такие строгие. Телевизор, располагается от глаз дальше, и положение, в котором находится ребенок не такое вынужденное как при работе с наутбуком. Итак, 3-7 лет – 30 минут, в 8-10 лет – около часа. С 11 лет – 1,5-2 часа. С 14 лет – до 3х часов, делая перепевы каждый час.

Компьютер и младшая школа

Компьютер в младшей школеВ младших классах школьная программа уже требует от ребенка использования компьютера: начинаются рефераты, доклады, сообщения, презентации. Влияние компьютера на детей в этом возрасте очень благотворно и может помочь в развитии определенных навыков. Заведите первокласснику его собственную папку на диске. Научите правильно сохранять результаты его работы, например, его рисунки или фотографии. Покажите, как искать информацию в Интернет.

Компьютер и младшая школаК 9-ти годам современный ребенок уже настолько активен в Интернете, развит и научен школой учиться, что приходит время систематизации его знаний о компьютере и целенаправленного привития ему серьезного отношения к компьютеру не как к игрушке, а как к источнику знаний, творческого удовольствия и рабочему инструменту. Мы настоятельно рекомендуем в этом возрасте найти возможность рассказать ребенку об устройстве компьютера и файловой системе, чтобы сформировать сознательное отношение к этому устройству не как к «черному» ящику, — а к разумно управляемому аппарату. Полезны будут упражнения по правильной постановке рук на клавиатуре, по набору текста на русском/английском языке. Пора учить правильно пользоваться графическими редакторами, причем не «малякать» кисточкой, а добиваться аккуратного и красивого результата. Имеет смысл развивать логику, заняться с ребенком алгоритмикой: существуют программы и методики, помогающие в этом. И, конечно, приходит время обучать ребенка безопасности нахождения в Интернете.

Целенаправленные, систематические, правильно организованные занятия компьютерными технологиями способствуют развитию общего интеллектуального уровня ребенка. Специфика использования компьютерных программ такова, что ребенок вынужден тренировать память, внимание, аккуратность, сообразительность и логику.

Когда пора прекращать

Сколько же можно детям проводить за компьютером? Мэтью Джонсон, директор некоммерческой организации MediaSmarts, которая занимается обучением медиаграмотности полагает, что родители должны в этом вопросе руководствоваться в первую очередь здравым смыслом и возрастными особенностями ребенка.

child-tablet

Действительно, в современном мире режим screen-free (то есть, полный отказ от компьютера и гаджетов), к сожалению возможен только в период отпусков и каникул. Тем не менее, существуют жесткие нормы нахождения детей за компьютером. Итак.

Социальные сети

bekmambet
Кадр из триллера Левана Габриадзе «Удаленная из друзей». Фильм рассказывает о возможных опасностях сетевого общения. В центре сюжета — группа подростков-школьников через Skype получающих сообщения от своей одноклассницы, покончившей с собой год назад. «В online ваши воспоминания вечны…Но и ваши ошибки тоже!», — гласит слоган фильма.

Компьютер внес поправки в понятие благополучные и неблагополучные дети. Сейчас все сложнее распознать неблагополучную ситуацию. Ведь внешне все выглядит безобидно: ребенок переписывается в социальной сети. Взрослому и в голову не приходит, что именно сейчас кто-то склоняет ребенка к непристойному контакту или к суициду. Знают ли взрослые, с кем общается ребенок? Подозревают ли они, что за маской сверстника скрывается взрослый, вынашивающий преступные намерения?

Виртуальная жизнь уводит детей от реальности. Можно создать десятки аккаунтов и вести разговор под выдуманным никнеймом. Можно разместить отретушированные фото и приукрасить свою жизнь.

В детской и подростковой среде подмена реальности виртуальностью заходит далеко. Считается, что если на твоих страницах в социальных сетях не появляется новых записей и фото, то с тобой ничего интересного не происходит. Дети стремятся помещать на своих страницах больше деталей своей жизни, демонстрируют, как они активны, отмечают свои передвижения – чекиняться (англ. chek-in,  отмечаться).

Надо ли объяснять, что такой избыток приватной информации привлекает преступников, которые с легкостью отслеживают материальный достаток, социальное положение семьи, местонахождение детей.

Опасное общение таится в популярных чат-рулетках (англ. chat, болтовня, легкий разговор). Общение происходит при включенной веб-камере, в режиме онлайн, что создает большую остроту ощущений, чем при переписке в социальных сетях. Можно беседовать со случайными собеседниками и видеть друг друга с помощью веб-камеры. Опасность в том, что такими «случайными собеседниками» могут оказаться маньяки и преступники, эксплуатирующие детскую неопытность и любопытство. В результате детей часто склоняют к обнажению, непристойным действиям.

Кибер-буллинг (подростковый виртуальный террор), получил свое название от английского bull – бык. В молодежном сленге появился глагол быковать. Дети иногда жестоки, но все же на личные оскорбления в глаза решаются не все, а делать гадости под прикрытием монитора соблазняются многие.

Как это происходит? Дети «живут в интернете», переносят туда все, что есть в реальности. А потом хвастаются количеством «лайков» (значков одобрения) под своим фото: «Смотри, и это только за один день!». Фаворитам в интернете достаются «лайки», а тем, кого выбрали в жертву буллинга – хамское приставание, ругательства, обидные прозвища.

Иногда все заходит очень далеко. Достаточно одного примера. Одноклассники 15-летней американки Джуди травили ее из-за ожирения. А потом создали сайт, посвященный ее избыточному весу и дате предстоящей смерти. У сайта нашлось много поклонников и несчастную девочку забрасывали сообщениями обо всех обновлениях на сайте.

Читайте также:  Можно ли показывать новорожденного до 40 дней

Позитивное воздействие на детей

Образование

В настоящий момент разработано огромное количество качественных и эффективных компьютерных программ, помогающих детям в получении новых знаний. Это могут быть и образовательные игры, и обучающие программы, нацеленные на усвоение достаточно сложной информации.

Они могут способствовать улучшению навыков ребенка в ряде областей, включая словарный запас, математические способности, логическое мышление, навыки набора текста на клавиатуре и многие другие. Эти компьютерные программы существенно облегчают и ускоряют процесс образования.

Навыки поиска необходимой информации в интернете становится важной частью образовательного процесса у детей старших возрастных групп. Наше общество становится все более компьютеризированным, и необходимость в использовании компьютера в качестве инструмента более чем очевидна.

Дети играют

Использование компьютеров в процессе обучения хорошо тем, что образовательный процесс легче сделать захватывающим и интересным для ребенка, а это сказывается на успеваемости и эффективности занятий. В таком случае мы имеем хорошее сочетание приятного с полезным.

Конечно, это не означает, что такого рода нагрузки можно не ограничивать по времени. Следует понимать, что время за компьютером должно быть четко регламентировано независимо от вида деятельности.

Веские аргументы против упрямства

«Лечение» детей от компьютерной зависимости сталкивается с их упрямым нежеланием принимать «лекарства». Мама и папа обязаны установить взаимодействие со своим отпрыском, чтобы добиться положительного результата. Лучшим оружием в этом противостоянии служат веские аргументы. Грамотно, без крика и скандала, расскажите своему сокровищу разницу между виртуальным и реальным миром, объясните, чем вреден отказ от реальности. Аргументируйте так:

  • Затянувшая игра влияет на достижение действительно важных целей, которых ребенок хочет добиться в жизни. Отвлекаясь на компьютер, он теряет концентрацию на чем-то важном для него.
  • Подростка можно зацепить моментом взросления, объяснив ему, что взрослому человеку некогда играть на компьютере, если он хочет построить успешную карьеру и жизнь в достатке.
  • Апеллируйте к насыщенности яркими красками живого общения. Малышу гораздо интересней побегать во дворе со сверстниками в прятки или «войнушку». Подростку доставит удовольствие поход со сверстниками в лес или кино, на выставку или в театр, завершившийся бурным обсуждением.

Сколько времени может проводить ребенок перед телевизором?

Ранее были перечислены правила использования компьютеров, смартфонов, планшетов и других гаджетов. Что касается просмотра телевизора, то здесь ограничения не такие строгие. Телевизор, как правило, располагается от глаз дальше, чем экран компьютера. Смотрит его ребенок, находясь на диване, а не на стуле, поэтому и вред от телевизора меньше. Однако это не значит, что можно сидеть перед ним часами. В возрасте 3-7 лет просмотр TV должен быть ограничен 30 минутами в день. В 8-10 лет ребенок может потратить на просмотр мультфильма по телевизору около часа. С 11 до 14 лет без вреда для зрения можно смотреть TV по 1,5-2 часа. Только дети в возрасте 14-18 лет могут посвятить этому занятию до 3 часов в день, делая перерывы каждый час.

Как организовать первую встречу ребенка с ПК?

Купили ли вы ПК специально для ребенка или он подрос для уже имеющегося в семье, родителям необходимо скоординировать время так, чтобы потом не мучится над вопросом отучения ребенка от компьютера. Действуйте так:

  • Дозировка игрового времени. Примените циклический метод. Малышу 5 лет разрешайте проводить за ПК 15 минут и ни минутой больше, но с четырьмя подходам в день. Естественно, не стоит сидеть рядом с малышом, отсчитывая время на таймере, просто следите, чтобы это занимало минимум времени. Детям постарше увеличьте длительность до 30 минут, но сократите число подходов в день и за неделю в целом.
  • Обсуждайте занятие. Возьмите себе за правило интересоваться у сына или дочки о том, что он делал. Если играл, спросите о цели и задачах игры, правилах, и чем она ему нравится. Если читал книгу, узнайте, кто автор и о чем он пишет.

Нейропсихологи, изучая влияние компьютерных игр на психику ребенка, установили, что ПК способствует развитию логики, улучшает память, тренирует пространственное мышление, однако не может адаптировать малыша социально и никак не развивает речевые навыки. Кроме того, только непосредственное общение с близкими приводит к эмоциональному прогрессу маленького человека. Придерживайтесь основных принципов:

  • Подбираем игры правильно. Купите малышу детский компьютер. Такой ПК априори содержит игры для определенного возраста. Если сын сидит за вашим компьютером, поищите в сети «игрушки» для его возраста. Многие из них разрабатываются с участием детских психологов.
  • Соблюдайте правило «3-6-9-12», где цифры – это возраст ребенка. Значение цифр таково: 3 года – пользоваться ПК нельзя; 6 лет – исключить из досуга игровые приставки; 9 – запрещен доступ в Интернет; до 12 – выход в сеть только под присмотром родителей.

Ребенок играет

Положительное влияние от знакомства с компьютером

Благоприятные стороны использования компьютерной техники у детей дошкольного возраста наблюдаются при соблюдении правил пользования. Игнорирование или несоблюдение временных ограничений превращают достоинства в недостатки и ведут к противоположным результатам.

Если родители следят, что делает ребенок за компьютером, соблюдают временной режим, то наблюдаются следующие полезные стороны знакомства с компьютером:

  • Доступность обучающей информации. Большое количество разнообразных материалов для развития ребенка;
  • Возможность найти идеи для досуга и творчества. При помощи компьютера удобно находить интересные занятия, веселые игры и т. д.;
  • Развитие разнообразных навыков у ребенка. Используя специальные детские программы по возрасту, малыш тренирует логику, внимание, память. Некоторые виды занятий позволяют развивать аналитическое мышление, умение обобщать и классифицировать;
  • Расширение эмоциональной сферы ребенка. При помощи современных технологий удобно показывать и давать слушать музыкальные произведения, постановки;
  • Улучшение взаимоотношений в семье. Совместный поиск ответов, просмотр обучающих роликов или изучение нового материала позволяют сблизиться с ребенком, дать ему ощущение собственной важности.

Как влияет компьютер на здоровье ребенка?

Дозированная игра или работа на компьютере безопасна для ребенка, она даже способствует улучшению концентрации внимания. Чрезмерное зависание за монитором наоборот наносит определенный вред здоровью. Специалисты настаивают на регламентировании часов, которые детям можно проводить за любимым занятием. Многие родители, к сожалению, пренебрегают таким советом и стараются не замечать долгого зависания чада в сети. Взрослым удобно, когда дочь или сын не пристают с вопросами, не требуют внимания, погрузившись в виртуальный мир. Мама занимается домашними делами, папа смотрит любимый футбол, а ребенок тем временем теряет зрение, сутулится, искажает психику. Искорените у себя такое отношение – проявив терпение и настойчивость, определите для ребенка время работы за ПК. Сколько часов в день:

  • малышам до 5 лет – ПК запрещен;
  • ребенку 5-7 лет – максимум 30 минут;
  • детям 7-10-13 лет – 1 час;
  • подростку 13-14-16 лет – не более 2 часов в день.

Негативное влияние ПК затрагивает зрение детей. Долгий контакт с монитором вызывает большую нагрузку на глаза, наступает утомление, передающееся в мозг, перерастающее в психологическую усталость. Установите на мониторе комфортные значения контрастности и яркости, выведите на рабочий стол изображение в спокойных тонах.

Проверьте показатель частоты экрана, он должен равняться 100 герц или больше. Особенно важна такая настройка для не жидкокристаллических мониторов. Родителям можно научить свое сокровище гимнастике для глаз.

Плохое зрение

3-4 года

Норма экранного времени: до 1 часа в день.
Несмотря на то, что ребенок в этом возрасте уже проявляет заинтересованность мультфильмами, родителям стоит ограничивать их просмотр и заранее планировать время, проводимое ребенком за компьютером.

Что об этом думают психологи?

По их мнению, нужно знать меру и правильно выбирать мультики и игры, которые вы показываете своим детям, говоря про дошкольников и младших школьников. Злоупотребление временем использования гаджетов может подавить интерес к общению. Важно не заменить весь мир и общение с ровесниками, а развивать логику, мышление, нравственные нормы. При этом чрезмерное использование ПК может привести к зависимости и замедлению развития.

Выбор компьютерных игр

Компьютерная игровая индустрия не стоит на месте. Регулярно выходят новые игры, и одна лучше другой. Немало хороших игр, которые помогают детям развивать память, логику, мышление. Также некоторые игры дают раскрыться природным талантам, позволяют узнать много нового, интересного и полезного.

Выбор компьютерных игр
Главное — индивидуальный подход, при котором учитывается характер и интересы маленького «геймера». Помимо пользы, есть и вред от компьютерных игр. Он проявляется в сильном увлечении, что в итоге приводит к зависимости от компьютерных игр.

Дети перестают контролировать время, которое проводят за компьютером, забывают обо всём на свете. Как результат – переутомление, ухудшение памяти, появление проблем в школе.

Обязательно смотрите презентацию к игре, которую собираетесь купить. Убедитесь, что в ней нет насилия, чрезмерной жестокости, а также эротических сцен. Неправильно подобранная под темперамент маленького пользователя игра быстро переутомит его, окажет сильное давление на психику.

Читайте также:  Цветы для детской комнаты: 13 лучших растений и 35 фото

Есть очень восприимчивые дети. Они часто переносят полученные впечатления в реальный мир. Это может проявиться агрессией по отношению к окружающим людям, страхами, кошмарами по ночам, замкнутостью.

Как снизить негативное влияние компьютера на зрение детей?

Только лишь бесед с ребенком недостаточно, вам также следует убедиться в том, что он комфортно чувствует себя в “нейтральной” позе при работе с компьютером.

Голова не должна быть наклонена назад или вперед, а экран компьютера должен располагаться примерно на 15 градусов ниже уровня глаз. Спина прямая, плечи назад, но при этом расслаблены. Нельзя допускать того, чтобы ребенок наклонялся перед клавиатурой. Предплечья должны лежать плашмя на столе и образовывать по крайней мере 90 градусов с плечами. Руки почти на одном уровне с предплечьем, но с небольшим изгибом запястья. Ноги на полу или подножке, а относительно коленей они также должны находиться в положении примерно 90 градусов.

Многие эксперты также рекомендуют отлучаться от компьютера каждые 20-30 минут. Во время этой паузы следует встать и сделать небольшую зарядку. Это помогает снять напряжение мышц.

Если вам интересны новости науки и технологий, подпишитесь на нас в Google Новостях и Яндекс.Дзен, чтобы не пропускать новые материалы!

11-13 лет

Норма экранного времени: до 2 часов в день.
Подростки в состоянии сами регулировать количество времени, проводимое за компьютером, однако в задачи родителя входит донесение до ребенка мысли о том, что не все приятное — полезно.

При этом американские исследователи полагают, что время, проведенное всей семьей за просмотром, например, фильма, не может повредить ребенку, особенно если потом уделить ему время для обсуждения увиденного на экране. Поэтому не стоит отказывать себе в таком удовольствии, ведь это уже не социальная изоляция, не одиночество в кругу семьи, а совсем наоборот.

Что противопоставить виртуальной реальности?

Если ваш ребенок втянулся в виртуальную реальность, не отрывается от компьютера или смартфона, надо действовать. Особенно, если у него появляются проблемы с учебой (перестал делать домашние задания, появились плохие отметки). Проведенный опрос показал, что в семьях, где вовремя вводили запрет или лимит времени на компьютер, ребенок через несколько дней «приходил в норму» и сам сокращал время занятий с компьютером.

Найдите, чем занять и увлечь ребенка. Ощущения в реальном мире богаче – все можно услышать, потрогать, попробовать. Никогда еще не было такого богатого выбора организованного досуга детей. Поищите, обязательно найдется дело, занятие, которое захватит вашего ребенка.

Если ребенок будет проводить время насыщенно и полезно, то и в интернете он будет искать позитивную, полезную информацию. Если родители занимаются своими детьми, организуют активный досуг, совместные игры, прогулки, поездки, то опасность компьютерной зависимости снижается. Дети видят, что вокруг много интересного, что можно получать впечатления и ощущения не только у экрана.

И родители, и учителя должны быть на шаг впереди проблемы. Лучше профилактика, чем реабилитация. Большая проблема, если ребенок растет в семье, где родители – люди морально и психологически незрелые. Таким проще усадить ребенка за компьютер, чем играть с ним, придумывать занятия, читать и даже просто разговаривать.

Когда родители неинтересны ребенку – это беда. Бывает, родители то сильно беспокоятся о вредном влиянии компьютера, то будто забывают об этом, позволяя ребенку играть часами. А поскольку единых требований в семье нет – ребенок поступает, как ему хочется.

Плохо и другое: большинство родителей мало знают о том, что у них есть большие возможности контролировать детей, оградить их от опасностей и неприятностей виртуального пространства. Взрослые не знают о федеральных сайтах, государственных программах безопасного интернета.

Снижение близорукости, связанной с использованием компьютера

Хотя наследственность может играть значительную роль в развитии близорукости в детском возрасте, некоторые исследования показывают, что напряжение глаз, в частности из-за компьютера, также может оказать значительное влияние на проблемы со зрением.

Глаз должен приложить усилия для фокусировки, чтобы ясно видеть на близком расстоянии. Некоторые исследователи считают, что усталость, вызванная чрезмерно долгим фокусированием, может привести к таким изменениям в глазах, которые вызывают близорукость. Эксперты сходятся во мнении, что сосредоточение на изображениях на экране компьютера вызывает большую усталость глаз, чем чтение печатной книги или журнала.

Для снижения усталости от постоянного напряжение глаз врачи рекомендуют делать частые перерывы от работы на компьютере. Некоторые называют это «правило 20-20-10»: каждые 20 минут ваш ребенок должен прервать работу с компьютером и перевести взгляд на какой-нибудь объект, расположенный на удалении от него (например, посмотреть в окно), хотя бы на 10 секунд.

Такое простое упражнение расслабляет мышцы, отвечающие за фокусировку глаз, и это помогает уменьшить их напряжение и усталость, что в итоге может помочь избежать прогрессирующую близорукость.

Снижение вреда синего света

Компьютеры и другие электронные девайсы появились не так давно и, скорее всего, останутся с нами надолго. Ваш ребенок очень вряд ли откажется от своего электронного устройства в будущем. Более того, количество часов, проведенных перед экраном, сильно увеличится.

Если вреда здоровью не избежать, нужно постараться хотя бы сократить его. Есть один хороший вариант для тех родителей, чей ребенок уже носит очки для зрения. Лучший способ снизить вред синего света — приобрести линзы для глаз, которые сделаны специально для того, чтобы блокировать его излучение.

Ряд компаний, специализирующихся на очках для зрения, предлагают такие линзы для очков. Они имеют минимальный оттенок и их можно носить целый день, занимаясь при этом любыми видами деятельности. Огромное количество салонов, продающих очки для зрения, могут предложить линзы, снижающие воздействие синего света.

Альтернатива – как отвлечь ребенка от компьютера.

Хобби – это важно.

Сейчас гаджеты часто используются в развлекательных целях. Избежать этого полностью очень сложно, наверное, даже невозможно. Однако, поните, что детям обязательно нужны дополнительные занятия. Те, которые им интересны. Спортивные секции — танцы, плаванье, боевое искусство, и другие. Здесь школьники могут общаться и совершенствовать навыки коммуникации, приобретать новые навыки, поддерживать здоровье и черпать позитивную энергию.

Родители – пример.

Если дома принято, что вечером все «сидят в телефонах» контролировать время проведённое за компьютером невозможно. Организовывать совместный досуг дома – необходимо. Вместе готовить ужин, читать книги, играть в настольные игры.

У ребенка должен быть опыт того, как развлекаться без помощи компьютера.

Правила.

Школьник должен чётко знать, сколько он может провести за ноутбуком.

Важно, чтобы не родители, а он сам контролировал этот процесс.

Это не просто. Но только воспитывая у предростка осознанное отношение к своему здоровью и жизни в целом можно добиться реального эффекта. В тренинговом центре К.О.Т. есть курс «Я сам», где вопросы мотивации и осознанности детально разбираются с детьми.

10 правил безопасного интернета

Марина Куцак, менеджер РОО «Стеллит» рекомендует правила, которые родители обязаны внушить детям.

  1. Если ты, находясь в интернете, почувствовал что-то неприятное, непонятное, смутившее тебя, обратись к родителям.
  2. Знай, что не все, что написано на сайтах в интернете – правда. Там много выдумок, опасной информации.
  3. Общайся в интернете только с теми, кого ты знаешь в реальной жизни.
  4. Не выкладывай в интернет свои личные данные. Нужно ли всему миру знать, как тебя зовут, и где ты живешь? Назовись вымышленным именем: литературным героем, героем фильма, выбери, что тебе ближе.
  5. Помни: все, что попадает в интернет, остается там навсегда. Можно удалить свое фото, но его уже скачали. Твоя неосторожность может обернуться бедой. Фото в бикини с легкостью превращается в непристойное и размещается на сомнительных сайтах.
  6. Выключай веб-камеру, когда ты закончил общение с друзьями. Если веб-камера не выключена, за тобой могут подглядывать.
  7. Совершай покупки в интернет только вместе со взрослыми и с их одобрения. Никогда не сообщай свой логин и пароль, как бы убедительно ни звучала просьба, ими могут воспользоваться мошенники.
  8. Знай, что не все люди в интернете на самом деле те, за кого они себя выдают.
  9. Все, что ты делаешь в интернете, ты можешь делать и в реальности. Тебе нравятся компьютерные «стрелялки», но ты можешь поиграть в пейнт-болл с ребятами. Можешь выбрать интересное событие: праздник в детской библиотеке, игру вроде «Форт Бойяр», встречу с волонтерами-сверстниками.
  10. Помни, что по ту сторону экрана сидит такой же человек как ты, с такими же чувствами. Обращайся с ним так же, как ты это делаешь в реальной жизни.
Источники

  • https://www.ochkov.net/informaciya/stati/skolko-vremeni-detyam-mozhno-provodit-za-kompyuterom.htm
  • https://UCVT.org/kinder_and_comp.html
  • https://tren-kot.ru/stati-po-detskoy-psihologii/skol-ko-vremeni-mozhno-rebenku-sidet-za-komp-yuterom/
  • https://www.miloserdie.ru/article/rebenok-za-kompyuterom-kak-sdelat-internet-bezopasnym-dlya-detej/
  • https://Hi-News.ru/computers/deti-i-kompyutery.html
  • https://kroha.info/health/lifestyle/vliyanie-kompyutera-na-detej
  • https://ichip.ru/sovety/rebenok-za-kompyuterom-kogda-ehto-stanovitsya-vrednym-351362
  • https://vaneevasdorove1.ru/deti-i-kompyuter-vred-i-polza/
  • https://VseProRebenka.ru/vospitanie/semejnoe/vred-kompyutera-dlya-detej.html
  • https://kukuriku.ru/razvitie/rol-okruzeniya/texnologij/nuzhen-li-kompyuter-malyshu/

[свернуть]
Ссылка на основную публикацию